Каталог
Реле прерыватель указателей поворотов РС 951А «Камаз»

|  Данное реле, на мой взгляд, является самым простым и универсальным устройством. Не смотря на то, что это реле на 24 В его можно использовать на любых автомобилях даже если напряжение бортовой сети 12 В. Обычно реле работает сразу, но если нет, достаточно ослабить пружину реле Р1. Им можно заменить практически любое реле поворотов, как электронное, так и биметаллическое. | Схема реле очень простая, и в случае неисправности его можно легко отремонтировать: - якорь реле Р1 не притягивается – перемкните эмиттер с коллектором транзистора КТ 816, якорь реле должен притянуться. Если нет – значит неисправно само реле. Если притягивается – проверить КТ 816 можно, перемкнув эмиттер с коллектором транзистора КТ 315, реле также должно сработать. Если реле срабатывает – возможно, неисправен транзистор КТ 315, что наиболее вероятно. Еще можно покрутить подстроечные резисторы, возможно нарушение контакта. - реле постоянно притянуто- вероятней всего пробит транзистор КТ 315; - реле работает, но горят лампочки обоих поворотов одновременно – неисправно одно, или оба токовых реле, замыкание между обмотками. Реле можно заменить самодельными герконовыми. Достаточно подобрать число витков, таким образом, чтобы реле срабатывало когда включены две поворотные лампочки мощностью 21 W, и не срабатывало если включена одна. Реле прицепа должно срабатывать если включена одна лампочка 21W; - при включении реле притягивается, а лампочки не горят, нужно почистить контакты.
Чаще всего происходит обгорание контакта на якоре реле, его можно восстановить, просто припаяв контакт с фрагментом пластины от любого другого реле. Затем отрегулировать зазор и давление контактов. Н.Тукмачев
Каталог
При использования данного материала на других ресурсах, активная ссылка на источник обязательна. |