Зарядное устройство - Мои статьи - Каталог статей - Электроинформационный сайт
ГлавнаяРегистрацияВход TOUCK-ЭЛЕКТРО Среда, 07.12.2016, 13:31
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

Кованые изделия ручной работы в продаже


 
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Зарядное устройство
            Каталог


Простое автомобильное зарядное устройство


Схема зарядного устройтва.

             Устройство предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторов, практически любой емкости, если использовать трансформатор соответствующей мощности и соответствующие диоды.
             Схема зарядного настолько проста, что сделать данное устройство может любой начинающий радиолюбитель или электрик.
             Принцип работы основан на изменении числа витков в первичной обмотке, что изменяет величину магнитного потока в сердечнике, а следовательно и напряжение на вторичной обмотке. Изменение зарядного тока, за счет первичной обмотки имеет значительное преимущество по сравнению с регулировкой по низкой стороне, т. к. ток на контактах переключателя будет не большим, что позволяет использовать маломощные переключатели.
             В данном устройстве использован трансформатор от старого черно-белого телевизора 2го класса ТС-180. Он имеет две секции и легко разбираемый кольцевой сердечник, но можно использовать трансформаторы и другого типа, соответственно изменив схему.
             Перед тем как начать разматывать вторичные обмотки, необходимо измерить напряжение на одной из них обычно самой низковольтной 6,3 В, и разматывая ее посчитать сколько нужно витков на один вольт.
             Снимаются все обмотки кроме сетевой на 220 В, смотку производят до экранирующей обмотки, обычно она сделана из фольги.
              Намотка: 
- подсчитываем количество витков для вторичной обмотки, она должна быть на напряжение 18 В, при стандартной сетевой в положении переключателя «10», учитывая то что одна обмотка будет находиться на двух каркасах;
- в положении переключателя «1» напряжение на ней должно быть 12 В;
- вычисляем коэффициент трансформации Ктр = U1 / U2 = 220/18 ≈12 ;
- вычисляем количество витков, которое необходимо домотать к сетевой обмотке, до следующего вывода. 18 – 12 = 6 В – разница напряжений на вторичной обмотке, делим ее на количество положений переключателя 6/ 10 = 0,6 В – дискретность регулировки;
          
- напряжение до каждого последующего отвода будет равно 0,6 * 12 ≈ 7 В;
- посчитав сколько нужно витков на 7В, доматываем их к сетевой обмотке, поделив на два каркаса, делаем вывод, и так повторяем столько раз, сколько положений имеет переключатель, в нашем случае 10;
- диаметр провода и диоды должны соответствовать току нагрузки.

                                                                                                                             Н. Тукмачев

Каталог

При использования данного материала на других ресурсах, активная ссылка на источник обязательна.

Категория: Мои статьи | Добавил: nick (13.12.2009)
Просмотров: 9055 | Теги: зарядное устройство, автомобильное зарядное | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Категории раздела
    Мои статьи [18]
    Промышленное электрооборудование [21]
    Сборник схем типового электрооборудования
    Сам себе электрик [12]
    Техника леспрома (электрооборудование) [18]
    Справочные данные [55]
    Электроника [8]

    Форма входа

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

     

    Яндекс цитирования Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100
    Copyright MyCorp © 2016