Аппликации из фигур

Поделки из геометрических фигур — интересные идеи, фото примеры, советы

Особенности работы с геометрическими фигурами в разном возрасте

Поделки из фигур доступны для занятий с детьми с самого младшего возраста.

  1. Для малышей 2-4 лет задание не должно включать в себя больше 5 деталей. В противном случае ребенок быстро устает, путается, а внимание его рассеивается. Для изготовления поделки малышу необходимо приготовить готовые элементы поделки из цветной бумаги и предложить основу с готовым контуром. Или показать, последовательность выполнения работы.
  2. Дети в возрасте 4-5 лет могут вырезать из бумаги простые детали самостоятельно, но под присмотром взрослых. Для работы ребенку необходимы ножницы с закругленными концами. Дети такого возраста способны сами выполнить поделки средней сложности.
  3. Учащиеся младших классов справляются самостоятельно с достаточно сложными заданиями.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка изготовлением поделки из геометрических фигур, можно предложить ему интерактивную игру на основе сказки «Мышонок и карандаш». Затею эту можно осуществить в домашних условиях на занятиях в детском саду. Необходимо заранее приготовить элементы, из которых состоит кошка: круги, овалы и треугольники.

Увлекательная игра поможет сделать творческий процесс интереснее для очень активных детей.

Аппликации из геометрических фигур

Простые аппликации

Самым распространенным видом творчества из геометрических фигур являются аппликации из бумажных элементов.

Малышам можно предложить сделать простейшие работы из нескольких деталей.

Например:

  • елка из треугольников с основанием-квадратом,
  • снеговик из кругов,
  • кораблик из треугольников,
  • простой домик,
  • дерево из прямоугольного ствола и круглой кроны.

Вариантов простых поделок очень много.

Из готовых деталей на основу с нарисованным на ней шаблоном малыши могут самостоятельно наклеить детали простого грузовика.

Несложно сделать схематичного цыпленка из двух желтых кругов и треугольного клювика.

Простая поделка «Кошка»

Для работы понадобятся:

  • круглая деталь диаметром 5-6 см,
  • 2 маленьких равносторонних треугольника,
  • большой прямоугольный треугольник,
  • квадрат для обозначения лапок,
  • овальный хвост.

Последовательность работы.

  1. Изготовление аппликации начинаю с наклеивания треугольника вертикально. Его основой служит маленький катет, а гипотенуза будет выполнять роль спинки кошки.
  2. Наклеивают голову, к ней крепят уши.
  3. Затем на место приклеивают квадрат-лапки и хвост.

С возрастом количество элементов поделки увеличивается, задача по конструированию усложняется. Ребенок должен понимать важность соблюдения определенной последовательности действий. Анализировать, с каких элементов начинать работу.

Для детей среднего возраста поделки из фигур являются полезным видом деятельности. Они развивают усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Для примера таких поделок можно привести вазу с фруктами. Потребуются дополнительные мелкие элементы для веточек, знания о фруктах, их форме и цветах.

Сложные аппликации из геометрических фигур

Сложность творческой задачи заключается в количестве деталей поделки, необходимости соблюдать определённую последовательность при выполнении работы.

Дети этого возраста должны уметь самостоятельно подбирать форму и цвет нужных деталей, анализировать порядок решения задачи.

Хорошими вариантами поделок является декор крупных деталей более мелкими.

Например, украшение пуловера узором из геометрических фигур, оформление деревенского пейзажа, обозначение фруктовых деревьев в тематической поделке «Сад».

Другим примером сложных работ из фигур может послужить конструирование аппликации машина из треугольных элементов.

В этом случае кузов автомобиля предполагает сборку крупных элементов из небольших деталей. Это увлекательный процесс создания интересной аппликации своими руками. Он требует внимания и аккуратности, развивает пространственное мышление, дает представление о частях целого.

Поделка «Рыбка»

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки «чешуек» наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Поделки из ватных дисков

Для поделок из геометрических фигур удобно использовать готовые ватные диски. Они хорошо приклеиваются на бумажную основу. Работать с ними просто. Есть возможность покрасить их в разные цвета.

Самой простой поделкой из таких дисков будет снеговик. Фактура материала удивительно подходит для осуществления задумки. С такой простой поделкой справится и ребенок младшего возраста под присмотром взрослых.

Оригинально выглядит аппликация «Солнышко в облаках». Фактура материала хорошо передает фактуру облаков. Солнышко красят желтой акварельной краской.

Немного сложнее выполнить из ватных дисков гусеницу. Диски надо покрасить в зеленый цвет, просушить и наклеить на основу. Из пластилина выполнить детали оформления: мордочку, усики, пятнышки на спинке.

Поделки из подручных материалов

Поделки из геометрических фигур могут быть и объемными изделиями. В качестве основы можно использовать подручные материалы.

Бинокль из втулок от туалетной бумаги

Втулка представляет собой готовый цилиндр, форму которого можно обыграть при творческом подходе.

  1. Бинокль изготавливается из двух втулок путем их склеивания.
  2. Поделку можно покрасить или обклеить цветной бумагой для придания сходства с настоящим биноклем.
  3. Можно дополнить изделие тесьмой или шнурком для удобства использования.

Творческих идей может быть очень много. А поделки отлично послужат для интересных игр.

Из втулок можно смастерить ракету, подзорную трубу, смастерить оригинальную подставку для карандашей.

Игровой домик из коробки

Упаковочные коробки прямоугольной и квадратной формы тоже пригодный материал для поделок из геометрических фигур.

Поделка может быть разной степени сложности. Самые простые требуют декоративного дополнения в виде двери, окон и крыши. Вся работа строится на применении геометрических фигур.

Поделки в технике оригами

Умение делать объемные геометрические фигуры пригодится малышу в жизни. Техника оригами сегодня пользуется большой популярностью, она дает возможность создавать оригинальные вещи. Но к выполнению сложных изделий не стоит приступать сразу, необходимо начинать с простых фигур.

Существует много мастер-классов, которые облегчат любую задачу. Необходимо только найти подходящий вариант, чтобы приступить к реализации задуманного. Занятия оригами позволят лучше представить фигуры младшим школьникам.

Куб

Простой многогранник состоит из квадратов. Для развертки понадобится схема, которую лучше сделать самостоятельно. На ней обязательно предусматривают места для склеивания фигуры. Готовый куб может использоваться для различных игр, он станет великолепным украшением дома.

Конус

Сделать такую фигуру сложнее. Циркулем рисуют окружность, вырезают сектор. Затем фигуру склеивают. После измеряют диаметр основания, рисуют по полученным меркам круг. Боковая часть и основания соединяются. Полученный конус можно использовать в качестве каркаса для других поделок. Из него получится замечательная елочка, колпак для чародея или гнома.

Пирамида

В основе этой фигуры лежит многогранник. Все боковые стороны являются треугольниками. Заранее подготавливается шаблон, с помощью которого получают развертку. Ее аккуратно склеивают, чтобы получить готовую фигуру.

Украшения для дома

Если вырезать и склеить много фигур разных цветов и размеров, то их можно использовать для декора помещения. Они станут отличными игрушками на новогоднюю елку. Их вешают на нитки или леску, чтобы прикрепить к потолку. Такие цветные фигуры предварительно украшают блестками, тесьмой, бусинами, чтобы они сверкали. Из них создают великолепные гирлянды.

Занятия с ребенком обязательно будут способствовать его всестороннему развитию. Вырезая цветные фигурки или склеивая объемный предмет, он научится правильно воспринимать оттенки. Создание аппликаций полезно для мелкой моторики рук, развития мышления и фантазии.

Проявив фантазию, можно смастерить с использованием фигур из геометрии интересные поделки и аппликации. Работа с фигурами полезна для развития ребенка. Она подготавливает его к обучению математики, облегчает понимание основ конструирования. Учит аккуратности, усидчивости. Развивает аналитические способности и пространственное мышление.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа)

Светлана Попова
Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа)

Число 1. Геометрическое панно из кругов. Средняя группа.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с числами первого порядка.

2. Формировать представление о числе как о существенном признаке явления.

3. Формировать навык выражения количества через число.

4. Формировать геометрические представления.

5. Развивать логическое мышление.

Методические обеспечения:

План – конспект открытого занятия, раздаточный материал, «Царь Один».

Ход занятия.

Воспитатель:

— Доброе утро, дорогие ребята! Посмотрите, за окном светит солнышко, выпал снег – какое время года к нам идет? – зима.

— Правильно — зима!

-К нам пришли гости – поздоровайтесь с гостями.

— В этот денек мы с вами проведем необычное занятие, а необычное оно потому, что сегодня у нас присутствуют гости, будет много сюрпризов, с которыми нам придется поработать.

-Вот вы улыбаетесь, все вы в отличной форме и мы начинаем!

Воспитатель читает стихотворение:

Математика. С утра,

Складывает дружно

Громким хором детвора:

Яблоки и груши.

(идем к доске)

Доска в виде двери в замке украшена рисунками детей с цифрой один, также варианты изображений этой цифры в разных шрифтах.

(«Царь Один» находится под рисунками)

Воспитатель:

— Ребята, мне сегодня пришла телеграмма из царства цифр, что к нам в гости опять должен приехать «Царь Один», но не время, не место, не время суток не указали когда его ждать.

— Давайте поищем его, может он с нами опять в прятки играет!

(- ходим по группе,

— в игровом центре,

— заглядываем в книжный центр,

— строительный, рядом с замком)

(Находим под рисунками.)

Воспитатель читает стихотворение М. Мышковсвой

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна,

И земля на всех одна.

«Царь Один»:

-Здравствуйте, здравствуйте дети, мне очень, очень понравились ваши рисунки, каждый из нас, чисел, любит цифры, те знаки, с помощью которых нас записывают люди.

— Вот сегодня принес для вас несколько заданий, и очень хочу, чтобы они у вас получились.

— Вот одно из них где-то здесь было, но пока прятался, забыл куда положил. Это были листочки с цифрами.

Ой, отгадайте загадки:

— Сколько хвостиков у собаки?

— Сколько солнышек на небе?

— Сколько носиков у нас на лице?

(по очереди открываются картинки – отгадки на доске)

«Царь Один»:

— Молодцы угадали!

— А вот и листочки с заданием, послушайте задание внимательно: на этих листочках нарисованы цифры от 1 до 9 — вам нужно синим карандашом (три карандаша в карандашнице (красный, зеленый, синий) обвести цифру 1 в кружок, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

(при выполнении задания «Царь Один «подходит к каждому ребенку и подбадривает).

По окончании работы «Царь Один» благодарит ребят за хорошую работу.

Воспитатель:

— Давайте дадим время «Царю Один» поискать второе нам задание (на магнит возвращаю «Царя Один» на доску).

(Воспитатель передвигается с ребятами на ковер)

— А мы с вами отдохнем.

(физ минутка)

Руку правую подняли

А потом мы отпустили,

Ногу левую подняли и притопнули,

Вместе сели мы на корточки,

Встали, друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, хлопнули в ладоши,

И тихонько сели.

«Царь Один «несет следующее задание.

«Царь Один»:

— Вот вам второе задание, слушайте внимательно:

Перед вами листочки с частями лица и мое число 1, вам надо соединить стрелочками число 1 с теми частями, которые есть на лице в одном количестве. Задание понятно, у кого есть вопросы.

-Приступайте, пожалуйста!

(при выполнении задания царь Один подходит к каждому и подбадривает).

По окончанию работы, царь один благодарит ребят!

«Царь Один»:

— А теперь хочу с вами поиграть, сядем на ковер и приступим к игре:

Пальчиковая игра (сидя на ковре)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(соединяем пальцы в замок)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями)

— Вот отдохнули, а теперь предлагаю вам сделать красивую картину о кругах, а как вы думаете, из чего вы будите делать эту картину, из какой геометрической фигуры – правильно из кругов.

— Я принес вам сегодня много, много разных по размеру кругов изображения предметов.

(Показ картин известных художников)

— Вот видите, какую красоту можно сделать (воспитатель перебивает)

Воспитатель:

— «Царь Один», а мы уже делали картины из кругов, хочешь посмотреть, смотри (показываем несколько работ) .

«Царь Один»: -Ладно ребята вы молодцы, но меня ждут мои подданные, мне пора. А работу вашу посмотрю в следующий раз. До свидания!

Воспитатель: Ребят, давай те картину мы с вами сделаем, когда у нас будет время, а сейчас ответьте мне на вопросы:

— Кто к нам приходил в гости?

— С какой цифрой мы с вами продолжали знакомиться?

— Вам понравилось занятие?

— Спасибо ребята большое за работу!

Вы молодцы!

Рефлексия

— Если вам сегодня было все интересно. Легко и доступно, настроение у вас отличное — большой зеленый кружок.

-Если вам сегодня было интересно, но некоторые задания показались сложными и непонятными, настроение у вас хорошее – средний зеленый кружок.

— Если вам сегодня было не очень интересно, задания были трудными, непонятными, настроение у вас плохое – маленький зеленый кружок.

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»

Алена Турьева
Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»

Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему ребенку развить глазомер, научат совмещать цвета, помогут выучить геометрические фигуры и развивать фантазию.

Аппликация из бумаги из геометрических фигур является обязательным занятием в детских садах, поскольку она особенно актуальна для детей в возрасте от трех до пяти лет. На занятии детям раздают по нескольку разных геометрических фигур и предлагают сложить из них какой-то-предмет или фигурку. Для детей постарше, которые уже умеют обращаться с ножницами, можно предложить не вырезанные из бумаги фигуры, а нарисованные, которые ребенок должен будет сначала вырезать, а затем уже использовать для аппликации. Такое занятие во многом напоминает собирание пазлов, которые так любят практически все дети. Аппликацию я проводила летом, когда моим ребятишкам было 2-3 года (первая младшая группа).

Составление по образцу композиции из геометрических фигур

Цель: научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур;

Задачи:

образовательные:

-знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, овал.

-формирование навыков самостоятельной работы;

развивающие:

-развитие пространственной ориентировки;

-развитие речи (употребление в речи слов, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними);

-развитие мелких мышц кистей рук;

воспитательные:

-воспитывать усидчивость, внимательность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения меду детьми, взаимопомощь.

Оборудование: образец (аппликация «кот»); технологическая карта; цветная бумага; цветной картон; шаблоны геометрических фигур; кисть, клей;

иллюстрации к сказке Н. Сутеева «Мышонок и Карандаш»; музыкальное оформление (Песенка Кота Леопольда).

У каждого ребенка имеются вырезанные геометрические фигуры, клей, кисть

Все ребятишки были заинтересованы и очень хотели сделать своего котенка

Замечательные котята

Вот такие котята получились у наших малышей

Геометрическая аппликация — очень интересное занятие для детей. Дети не только учатся мыслить, но и изучают движение. Ведь если немного изменить наклон или расположение геометрической фигуры, можно увидеть много нового.

Спасибо за внимание!

Аппликация — старинный метод развития детей всех возрастов, включающий в себя огромное количество разновидностей: из геометрических фигур, из ткани, из природных материалов, предметная, сюжетная, декоративная и так далее.

Преимущества занятий аппликациями для детей всех возрастов

Занятия аппликациями привнесут исключительно положительный вклад в развитие ребёнка:

  1. Занимаясь подобного рода деятельностью, с ранних лет человек обучается усидчивости, кропотливости, аккуратности. Данный факт обусловлен продолжительной работой с мелкими, хрупкими деталями. Дети помладше, 3-5 лет, учатся обращаться не только с составными частями поделки, но и с опасными предметами – ножницами, клеем. Дети постарше, от 5 лет, привыкают к аккуратности в своих действиях, так как большинство частей аппликаций при неосторожном обращении рвутся, пачкаются, становятся непригодны к дальнейшему использованию.
  2. Малыши, только начинающие свой «путь творчества» путём наклеивания ярких, крупных картинок на поверхность, учат геометрические фигуры, цвета, животных и так далее.
  3. Безусловен факт развития мелкой моторики, творческого мышления, интеллекта у детей всех возрастов при занятиях аппликациями. Улучшение навыков моторики обусловлено работой учеников, вынуждающую их иметь дело с мелкими деталями, различающимися на ощупь, по своим рабочим характеристикам.Выполняя более сложные задания с составлением истории, используя предложенные предметы в качестве героев сказки (от 5 лет) или обучаясь новой информации (от 3-5 лет), дети однозначно развивают полушария мозга, ответственные не только за логику, но и за творческую составляющую.
  4. Привлечение к занятиям аппликациями с ребёнком его друзей, родственников, даёт маленькому человеку первые представления о коллективном труде. В ситуации с малышами (3-5 лет),сторонние участники процесса станут своего рода активными помощниками, учителями, направляющими его в творческом начинании. Напарники детей постарше (от 5 лет) будут скорее коллегами, кооперация с которыми сделает работу ребёнка правильней, красивее, в случае с наклеиванием истории — интереснее.
  5. Занимаясь с ребёнком аппликациями, родитель таким образом закладывает ему основы конструкторского мышления (из частей необходимо собрать одно целое), помогает строить причинно-следственные связи в трудовой дисциплине (для достижения качественного результата, необходимо аккуратно вырезать фигуры, нанести необходимое количество клея, аккуратно поместить на конкретное место, дать высохнуть; если использовать большее количество клея, чем необходимо, он растечется в ходе приклеивания детали и так далее).

Подготовка рабочего места и материалов

Будь то простейшая аппликация из геометрических фигур или приклеивание длинной истории, используя предоставленные данные, должное внимание необходимо, прежде всего, уделить организации рабочего места ребёнка:

  1. Важно убедиться в безопасности места для занятия. Стоит убрать со стола всё лишнее, что может отвлекать внимание маленького человека. Стол желательно накрыть клеенкой или газетами во избежание его порчи, например, клеем. Юного творца желательно предусмотрительно одеть в домашнюю одежду ввиду огромной вероятности порчи вещей «инструментами».
  2. Необходимо заранее подготовить всё необходимое для аппликации, чтобы в процессе трудовой деятельности не испытывать дискомфорт из-за необходимости непредвиденно достать, дорисовать и так далее.
  3. На столе должны быть приготовлены не только шаблоны для дальнейшей деятельности, но и различные материалы, «инструменты»:
  • ножницы (лёгкие, маленькие, удобные для детской руки, обязательно с тупыми концами);
  • основа, которая станет базой для аппликации (например, белый лист бумаги, картона, деревянный брусок);
  • клей (желательно клей – карандаш, который не растечется, не прольётся и не испачкает, в отличие от обычного жидкого вида);
  • рабочий материал (то, из чего будет сделана аппликация:цветная бумага, ткань, крупы, фольга, цветы и так далее).

Работа с шаблонами

Для корректной организации занятия аппликациями с детьми, важно проработать каждую мелочь, в частности шаблоны. Аппликации для самых маленьких (3-5 лет), например, из геометрических фигур не оставляют вопросов касательно создания шаблонов к ним. В данном случае необходимо создать рисунок, указав на нем места, куда малышу следует клеить предварительно вырезанные элементы.

В ситуациях с подготовкой к аппликациям для более старших детей могут возникнуть определенные трудности, если организатор не обладает хорошими навыками рисования. Описанная ситуация обусловлена необходимостью создания более сложных эскизов, обводя и, самостоятельно вырезая которые дети смогут получить необходимые составляющие будущей поделки.

Алгоритм работы с шаблонами идентичен для каждого вида аппликаций:

  • создать эскиз в цвете;
  • скопировать исходный рисунок;
  • разрезать (для детей 3-5 лет) или разделить яркими линями (для детей от 5 лет) скопированное в цвете изображение на составляющие части будущей работы;
  • приклеить элементы на подготовленную основу.

Шаблоны фигур для младшей группы детского сада

Аппликации из геометрических фигур – наиболее подходящий способ развития мелкой моторики и творческого мышления детей младшей группы детского сада:

  1. Аппликация «Заполни банку». Для работы необходимо подготовить основу с нарисованным силуэтом большой банки (можно заменить на тарелку, стакан, коробку и так далее) и вырезанные по шаблону разноцветные круги разного размера (можно использовать несколько материалов, отличающихся на ощупь, для развития тактильных ощущений). Дети должны заклеить пустое место на рисунке в рамках границ ёмкости разноцветными «конфетами» в хаотичном порядке. Итог работы представляет собой эскиз банки, внутри которой приклеены круги, различные по цвету и размеру.
  2. Аппликация «Воздушный шар». Предварительно необходимо вырезать разноцветные шаблоны воздушных шаров без «креплений». Далее на лист бумаги с нарисованным небом (облака, самолёты, птицы и так далее) заранее приклеить нитки соответствующих шарам цветов. Детям важно чётко объяснить задание: соотнести шар с «креплением» одинакового цвета. В результате получается рисунок разноцветных воздушных шаров на нитке, парящих в небе.

Шаблоны фигур для старшей группы детского сада

Аппликация из геометрических фигур, дополнение сюжета картинки, «составление» картинки животных, птиц, путём приклеивания им глаз, лап, крыльев и так далее – основные разновидности аппликативных занятий с детьми 4-5 лет:

  1. Аппликация «Угадай, что?». Для работы следует заранее подготовить большое количество рисунков различных геометрических фигур. Ребёнку нужно вырезать детали по шаблонам и составить из них реальный предмет (фрукт, машина, дерево и тому подобное), склеивая их между собой на выданной предварительно основе. В результате аппликативной деятельности получается изображение всевозможных предметов, встречающихся в жизни ребёнка.
  2. Аппликация «Животное». В данном случае для детей стоит нарисовать шаблоны мелких составляющих деталей одного животного, например, кошки.Заданием малышам станет вырезать и приклеить на бумагу данные части таким образом, чтобы по итогу получилось изображение заданного питомца (треугольники – на месте ушей, овалы – на месте туловища и головы, круги — на месте глаз и так далее). Результатом труда станет приклеенное изображение животного с максимальным количеством деталей внешности.

Шаблоны фигур для подготовительной группы детского сада

Задания для детей старше 5 лет, как правило, подразумевают не только вырезать и приклеить, но и самостоятельно подготовить шаблон для аппликации:

  1. Аппликация «Дружба». Необходимо взять чистый лист бумаги, согнуть его пополам. На сгибе предлагается нарисовать очертания половины тела человека любого пола. Следующий шаг – вырезать рисунок. Разогнув в дальнейшем лист, ребенок получит пропорционального «человечка». Далее малыш должен приклеить полученных людей так, будто они держатся за руки. В результате получается изображение приклеенного «хоровода друзей», держащихся за руки.
  2. Аппликация «Гараж». Взрослый предлагает ребёнку нарисовать гараж для машины. Ворота, как правило, изображаются в форме арки, крыша – треугольник, двери – в виде квадратов. Далее ученик вырезает составные части будущей постройки, наклеивает последовательно на заранее подготовленную основу для аппликации. По такому же принципу можно создать машину для гаража, а можно просто ее дорисовать. Итоговая аппликация представляет собой изображение гаража с машиной внутри.

Шаблоны фигур для 1 класса

Аппликация из геометрических фигур наверняка поддастся и школьникам, умеющим осторожно обращаться с ножницами.

Ученикам даются усложненные задания с большим количеством шаблонов – кругов, многоугольников для вырезания которых потребуются силы, усидчивость, аккуратность.

Аппликации:

  1. Аппликация «Гусеница». Детям необходимо предоставить шаблоны с нарисованными кругами разных размеров, одним небольшим треугольником и двумя вытянутыми прямоугольниками. Вырезав, раскрасив их, первоклассник должен составить гусеницу, задействовав все детали, где прямоугольники – рога гусеницы, а треугольник, например, рот. В результате работы школьника, получается картинка с креативной гусеницей, любого цвета, размера, формы.
  2. Аппликация «Дачный участок». Для создания изображения дома и прилегающей к нему территории, необходимо подготовить шаблоны геометрических фигур, опираясь на задуманную картинку (квадрат, круг, вытянутый и традиционный прямоугольники – дом; небольшой круг и 2 треугольника – птица, круг и вытянутые прямоугольники – солнце, овалы с волнистыми краями – облака; треугольники, вытянутый прямоугольник – ель; круг, вытянутый прямоугольник – дерево и так далее).Ребёнок, вырезав детали по выданным шаблонам, «конструирует» свой дачный участок на подготовленной основе, который и будет итоговым результатом аппликативной работы.

Шаблоны фигур для 2 класса

Перечень:

  1. Аппликация «Цветок». На однотонную основу прикрепляются контуры будущих растений другого цвета. Детям предлагается заполнить внутренности цветков, вырезая мелкие квадраты, распределяя и приклеивая их в зону соответствующего цвета. В результате, на выданной основе должен получиться цветок, выполненный в стиле мозаичной аппликации.
  2. Аппликация «Треугольники». Школьникам предлагается создать картину подводного мира, используя в качестве шаблонов исключительно треугольники разного размера. За основу необходимо взять лист бумаги синего цвета. Для составных частей аппликации можно использовать не только бумагу, но и разноцветный фетр. Вырезая треугольники, ученики должны создать водоросли, рыбы, камни, крабы и так далее.

Шаблоны фигур для 3 класса

Перечень:

  1. Аппликация «Моя семья». Детям необходимо предоставить шаблоны составных частей изображения людей разного поколения, предложив позднее дорисовать лицо родственнику. Можно усложнить задание, ограничив количество используемых деталей, например, 10 на 1 человека. Таким образом, может получиться бабушка, состоящая из элементарных геометрических фигур: трёх кругов, как туловище; с овалами вместо рук; пучком на голове; в фартуке или блузке с пуговицами.
  2. Аппликация «Клоун». Детям предлагается склеить из выданных деталей клоуна, жонглирующего мячами. Для данной аппликации необходимо подготовить шаблоны: 7 кругов (5 – мячи, 1 – голова, 1 – нос клоуна), 5 треугольников (1 – шляпа, 2 – рукава костюма, 2 — штанины), 1 овал (туловище), 1 пятиконечная звезда (воротник), 4 трапеции (2 руки, 2 ноги). Дорисовав лицо, дети увидят в конце занятия на своей бумажной основе улыбающегося клоуна, с выстроенными в ряд разноцветными шарами над головой.

Шаблоны фигур для 4 класса

Перечень:

  1. Аппликация «Кот и мыши». Детям важно показать, какую картинку они должны получить по итогу работы: изображение 2 мышек и кота. В этом возрасте стоит дать детям возможность получать усложненные составные части для аппликации из простейших шаблонов геометрических фигур. Для создания мышей потребуется: 1 овал, разрезав который можно получить 2 туловища мышей в профиль; 6 кругов разного размера и цвета (4 – уши, 2 — носы). Глаза и хвост необходимо дорисовать. Для кошки необходимо подготовить: 2 больших круга (туловище); 3 маленьких круга (глаза, нос); 2 треугольника (уши); 2 круга среднего размера, разрезав пополам которые можно получить 2 лапы и хвост.Рот и усы – дорисовать.
  2. Аппликация «Космос». Для получения картинки ракеты, окружающих её планет и звезд, нужны будут шаблоны: 7 кругов различного размера (планеты и 2-3 окна ракеты); 10 звёзд; 1 небольшой треугольник («нос» ракеты); 1 большой треугольник, разделив который получится 2 части «хвоста» судна; прямоугольник, разрезанный на множество тонких полосок (огонь из «хвоста» ракеты).

Аппликация на тему «Лето»

Аппликации леса, солнца, грибов, деревьев, травы, выполненные из геометрических фигур различного материала, отлично раскроют тему лета в работе ребёнка:

  1. За основу берётся плотный лист зелёного картона.
  2. Из коричневой бумаги вырезаются стволы деревьев в форме прямоугольника или овала.
  3. После приклеивания стволов к основе аппликации, необходимо дорисовать ветки растениям, а затем «поместить» на них вырезанные из цветной бумаги плоды (яблоки, груши, шишки) или просто листья.
  4. К нижней части основы приклеивается множество зелёных треугольников (трава).
  5. Присоединив к «небу» кусочки ваты, можно получить белые облака.
  6. Вырезав жёлтый круг (солнце) с вытянутыми прямоугольниками (лучи), важно определить им место на аппликации.
  7. Из овала и полукруга «получаются» грибы, помещаемые в дальнейшем под деревья.

В результате работы ребёнок получает изображение солнечного дня со всеми составляющими летнего периода.

Аппликация на тему «Осень»

В работе над «осенними» аппликациями можно, как вариант, использовать природный материал:

  1. Ребенку необходимо вырезать по шаблону вазу.
  2. Приклеив полученную «ёмкость» на лист бумаги, можно начинать «составление букета».
  3. Листья различных деревьев, цветы, осенняя трава клеятся над вазой, создавая иллюзию букета, стоящего в ней.

    Аппликация из геометрических фигур может выполняться с добавлением элементов живой природы: листьев, желудей и т. п.

В результате простейших манипуляций ребёнок получит аппликацию, иллюстрирующую детали осенней поры.

Аппликация на тему «Зима»

Работу с зимней тематикой можно сделать из множества материалов: вата, бумага, ткань и так далее. Наиболее полезная с точки зрения развития мелкой моторики у детей – аппликация, состоящая из мелких кусков бумаги. Ребенок должен не вырезать эти составляющие, а рвать бумагу как можно мельче. В качестве основы лучше использовать темно синий лист цветного картона.

Выполнение:

  1. Для начала детям необходимо подготовить шаблоны домов, деревьев, состоящие из геометрических фигур. (прямоугольники – дома; квадраты – окна домов; вытянутые прямоугольники – стволы деревьев; треугольники – крыши домов).
  2. Приклеив полученные детали аппликации на свои места, можно приступить к процессу рванья бумаги.
  3. Мелкие кусочки белой бумаги, полученные в результате проделанной работы, беспорядочно крепятся на крышу, ветки, землю, изображая снегопад или сугробы.

По итогу творчества на листе бумаги получается изображение зимнего города.

Аппликация на тему «Космос»

При работе над «космической» аппликацией можно предложить ребёнку «составить» созвездия:

  1. Для начала необходимо выбрать схему созвездия, над которым ученик планирует работать.
  2. Вырезаются шаблоны звезд различной величины желтого/белого цвета.
  3. На приготовленную темную основу клеятся контрастные детали из подручного материала в определенном (организатором или образцом) порядке (можно использовать крупы, заполняющие очертания предполагаемых звёзд на небе).
  4. «Звезды» соединяются между собой линиями, дорисованными на завершающем этапе работы.

В результате творчества должны получиться разнообразные созвездия ночного неба: большая/малая медведица, близнецы, большой пёс и так далее.

Составление узоров из геометрических фигур

Составление узора из геометрических фигур помогает осваивать или закреплять знания об их названиях у детей, развивает мелкую моторику, творческое мышление, фантазию. Данный вид деятельности заключается в приклеивании простейших фигур в хаотичном порядке для получения узора или классификация составляющих по размеру, форме, цвету и так далее.

Для зарождения интереса у ребёнка к данному виду аппликаций, взрослый предлагает ему украсить салфетку.

Предоставив ученику шаблоны, необходимо показать ему образец, копия которого должна стать результатом работы. Альтернативой образцу, может служить кооперация с учителем, где, слыша название (цвет, размер) геометрической фигуры, вырезанной предварительно по шаблону, ребёнок должен выбрать ту самую и приклеить на указанное место.

Рекомендации по проведению занятий

Организатору занятий аппликациями важно помнить о необходимости:

  • грамотно оборудовать рабочее место «ученика»: убрать лишнее, подготовить необходимое;
  • в занятиях прибегать к игровым приёмам, чтобы удержать интерес ребёнка;
  • использовать разнообразные материалы для аппликаций с целью наилучшего развития тактильных ощущений детей;
  • выбирать тематику, соответствующую интересам конкретной возрастной группы;
  • просить ребёнка высказать личное мнение после проделанной работы для дальнейшего анализа ошибок в организации процесса;
  • не ограничивать фантазию ребёнка и позволять ему дорабатывать план занятий аппликациями по ходу работы.

Аппликации, выполненные в стиле простейшего склеивания картинки из геометрических фигур, наряду с более сложными вариантами, должны, в первую очередь, приносить радость детям.

Однозначно «учитель» должен заинтересовать детей перед формулировкой задания, хвалить их в процессе, и оценивать достоинства уже выполненных работ. Получая удовольствие от занятий, ребёнок не только будет развиваться, но и приятно проводить время в компании сверстников или родителей, а значит, занятия аппликациями плотно укореняться в его жизни на долгое время.

Видео: аппликация из геометрических фигур

Аппликации из геометрических фигур в видео:

Как создать аппликацию с животными, узнайте в видео:

Конспект по аппликации из геометрических фигур «Домики для зверят» в первой младшей группе

Занятие «Аппликации из геометрических фигур» «Аппликации из геометрических фигур» Костюгова Н. В Геометрические аппликации помогут вашему ребенку развить глазомер и пространственное.

Фотоотчёт по конструированию из геометрических фигур «Машина грузовая» во второй младшей группе Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций — грузовых машин; беседа; чтение стихотворения Агнии Барто «Грузовик». Задачи:.

Занятие по аппликации «Картинки из геометрических фигур» Здравствуйте! Хочется предложить Вашему вниманию свой альбом «Картинки из геометрических фигур» Данные наработки изготавливались на протяжении.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур во второй младшей группе «Салфеточка» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) во второй младшей группе по теме: «Салфетка» Цель: украсить салфетку геометрическими.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос словами один, много. Формировать представления.

Конспект занятия в младшей группе для детей 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений, навыков. Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур». Возрастная группа детей:.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация из геометрических фигур «Гжельский цветок» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Гжельский цветок» 2 младшая группа Воспитатель: Сермабрина Л. Ф.

Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур» Проблема. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, я стала замечать, что многие дети, особенно младшие, затрудняются назвать геометрические.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домики для друзей» Программное содержание: Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, развивать.