Баллончик под хром

Audi A4 Avant — Красный Геккон ›
Logbook ›
Восстановление (в качестве эксперимента) БИксеноновых линз VALEO OLD с применением краски хром-эффект

Итак, в связи с обломом и невозможностью установить в фары линзы BOSCH, я начал искать варианты восстановления штатных линз VALEO OLD.

Первый и самый правильный вариант — это отдать линзы на восстановление методом гальваники.
Я нашёл такое место, позвонил и сразу офигел от условий, мне сказали цену в 2500 рублей за одну линзу и срок в 1 неделю.

Начал рассматривать другие возможные варианты.

Есть ещё несколько способов, вакуумное напыление, химическая какая-то покраска, которая не дружит с высокими темпаратурами, так же люди выкладывают фотоотчёты об оклейке отражателей металлизированной плёнкой ORACAL, оклеить такой плёнкой линзу сложной формы невозможно ровно, поэтому люди клеят кусочками, ходят слухи, что фары у них после этого светят нормально и даже долго не приходят в негодность.

Я же решил испытать не известную ни кому технологию окраски отражателей линз с применением краски хром-эффект.

Вот видеоролик, который меня воодушевил на этот вариант

Так же в продаже бывает лак термо-хром, который после нанесения обрабатывается газовой горелкой, для получения эффекта зеркала (забавный процесс :-))

Но этот лак, к сожалению не выдерживает в дальнейшем нагрев выше 80 градусов, не подходит для моих целей (я где-то вычитал, что ксеноновая лампа при горении даёт температуру порядка 300-400 градуов)

В итоге я остановился всё-же на краске хром-эффект, производитель заявляет температурный порог в 300 градусов.

Технология нанесения этой краски предполагает несколько этапов.

Сначала делается чёрная подложка, можно красить чёрную «базу» как при покраске машин. Сушим её 24 часа. Потом на чёрную базу надо нанести автомобильный лак (продавец использует некий керамический лак) и высушить его полностью (это ещё 24 часа).
Следующий этап нанесение самой серебристой краски.
Краска содержит в составе алюминиевую пудру, поэтому её постоянно нужно в процессе работы с ней «взбадривать», что-бы пудра не оседала вниз.
Краска продаётся уже готовой к нанесению и не требует разбавлений.
Краска наносится краскопультом с дюзой от 1,2 до 1,7 мм., удобнее всего для нанесения этой краски использовать пистоле для аэрографии.
Итак краска наносится тонкими слоями, на пистолете выставляется количество краски в факеле на минимум, воздух на максимум и такими слоями в несколько слоёв (рекомендуют не более 6-ти) краска наносится на деталь, количество слоёв определяется визуально, в зависимости от конкретной детали и желаемого эффекта.
Если укрыть чёрную подложку полу-прозрачным слоем, получается покрытие с эффектом чёрного хрома.
В краску так же можно добавить красители, для достижения эффекта хрома разных цветов.
После нанесения краски она должна так же высохнуть в течении 24 часов и затем её ещё можно укрыть лаком, для защиты от механических повреждений.
Сама краска не очень прочная, пальцем стирается если сильно теперь.
Но можно и не укрывать краску лаком, если деталь не подвергается воздействию внешней среды и на неё не льётся потоками вода.
Так же написано в инструкции, что нанесение лака поверх краски хром-эффект немного скрадывает эффект зеркала.

В итоге я на всё это повёлся и решился на эксперимент.

Купил 100 граммов краски хром-эффект

краску можно приобрести на розлив от 100 грамм

и 100 граммов керамического 2-х компанентного лака HS

лак можно приобрести на розлив от 100 грамм

Затем я снял заводской слой хрома с отражателей линз.
Оказалось, что для этого требуется использовать химию.
Так просто оттереть заводское зеркальное покрытие с помощью пальца или спиртовой салфетки мне не удалось, конкретно эти линзы можно протирать спиртовой салфеткой от пыли, нифига им не станет.

Для удаления я применил военную хитрость 🙂

Я взял чистящее средство DOMESTOS

DOMESTOS рулит!

Взял старую зубную щётку и адскую губку для мытья посуды с нейлоновой (именно нейлоновой, а не металлической!) мочалкой с одной стороны, такие продаются в магазинах в упаковках по 3-6 штук.

Итак процедура эта выглядела таким образом:

Из банки наносим на щётку немного адской химической дряни, затем с помощью щётки наносим этот домеатос на зеркальную поверхность, ждём с пол-минуты и начинаем стирать амальгаму губкой. Поначалу я пытался стирать просто губкой, но амальгама не особо поддавалась и я прибегнул к жестокому методу, то есть начал её тереть обратной стороной с мочалкой. Таким образом я где-то за 30 минут оттёр 4-ре линзы!

Есть один нюанс, этот доместос такой липкий и чтобы его смыть требуется промывать деталь обильным количеством воды, я после окончания процедуры смывки зеркала дополнительно клал каждую линзу минут на 10-15 в ёмкость с тёплой водой, как-бы вымачивал.

Дальше я поехал к другу Сане в Истру, который красил мне крылья и бампер.
Попути заехал в автозапчасти за уайт-спиритом для обезжирки линз, где встретил Илюху oh-shit, место встречи изменить нельзя))) — магазин запчастей )))

Протёр линзы уайтспиритом, когда он испарился протёр чистой ветошью, затем оклеил малярным скотчем плоскую полку линзы, она с завода не зеркальная, для чего это надо не понятно!

И после этого Саня начал красить прямо на коричневую заводскую подложку.
Мы решили нарушить технологию покраски, посчитав, что, возможно, прокатит по более простой схеме :-). Филоны! 🙂

Начали укрывать тонкими слоями отражатель в несколько слоёв с промежутком минут в 5 между слоями.

Продавец рекомендовал мне после нанесения каждого слоя, через 2-3 минуты, как раз краска подсыхает за это время, аккуратно, с помощью тряпки из микрофибры протирать поверхность на каждом последующем слое.
Пробовали так делать, эффектом не прониклись и не поняли его.
В итоге просто перепыливали слоями без протирок и получился в результате более зеркальный эффект.

первый слой

второй слой, точки на поверхности — это заводские косяки коричневой подложки, и вообще на линзах под заводским зеркалом были пищинки и волоски!

третий слой

… и так далее …

Для эксперимента взяли деталь из МДФ, покрытую белым ламинатом и попробовали нанести на неё несколько слоёв краски…

получился обычный серебристый металлик фото получилось не очень удачное, но торец детали белого цвета

Из этого эксперимента мы вывели, что для достижения именно максимально зеркального эффекта, поверхность ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть чёрного глянцевого цвета!

Так же, чем более гладкая и глянцевая основа, на которую наносится краска хром-эффект, тем более действенный результат в результате получится, примером этого является фото ниже — это была последняя линза

На фото видно, что местами достигнут максимальный эффект зеркала, а вот пятно под отверстием под лампу — это выгоревшая коричневая подложка, краска проявила все косяки основы. Так же на фото видно, что при стирании заводского покрытия я мочалкой на губке зацарапал коричневую основу, краска проявила все эти риски и не залила их, в отличии от обычной автомобильной краски, которой можно такие мелкие риски просто залить при окраске.

После окраски мы решили не наносить сверху лак, посчитав, что это рискованно, т.к. лак может сгореть при эксплуатации и испортить всё.

Краски истратили на 4-ре линзы чуть меньше половины пузырька, так что есть возможность переделать всё заново, но уже с учётом всех косяков и полученного опыта.

На данный момент линзы дома сохнут, завтра к вечеру попробую собрать одну фару и установить её на машину, для сравнения качества света со штатной МОНОксеноновой фарой, да и вообще оценки отражающего эффекта после покраски отражателей.

Продолжение и результат — в следующей записи

Эффект Хрома — CHROME

Декоративная краска с эффектом хромирования Эффект Хрома «CHROME» — оптически отражающая краска и соответствует 95% отражения.

Краска ЭФФЕКТ ХРОМА может наноситься без применения дорогостоящего оборудования. Этот универсальный продукт может быть применен с использованием любых распылителей краски, мгновенно превращаясь в зеркало. Отличная альтернатива вакуумному и гальваническому процессу создания хромированного эффекта.

Зеркальный эффект получается за счет близкого расположения микроскопических металлических отражающих частиц, что обеспечивает превосходную, не отличающуюся от хромированной гальваническим путем поверхностность.
Хром краска может наносится практически любым оборудованием, от аэрографа до полноразмерного HVLP краскопульта.

Краска Эффект Хрома «CHROME» поставляется готовой к распылению, не требует разбавления растворителем или добавления отвердителя, ее необходимо просто залить в краскопульт и красить, оставшуюся краску можно просто вылить обратно в банку и использовать позже.

Краска «CHROME» может наноситься на любую поверхность: металлы, пластмассы, дерево, ее можно применять, начиная от восстановления мелких предметов и эмблем, до окраски деталей ЛЮБЫХ размеров вместо хромированного покрытия.

Применяя наши Цветные пигменты — COLOR CHROME Вы можете получить потрясающие эффекты цветного хрома.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ.

БАЗОВОЕ ПОКРЫТИЕ: автомобильная черная нитробаза и 2-х компонентный Акриловый лак HS твердый. Рекомендуем использовать Керамический лак «CERAMIC»

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

1. Перед нанесением очистить обрабатываемую поверхность .

2. Равномерно нанести краскопультом ЧЕРНУЮ нитробазу.

3. Высушить: 20-30 минут.

4. Нанести двухкомпонентный акриловый лак HS. (Рекомендуем Керамический лак — CERAMIC).

а) Смешать с отвердителем в необходимом соотношении (смотреть рекомендации производителя акрилового лака).

б) Нанести 2 слоя (мокрый по мокрому). Необходимо добиться идеально гладкой и максимально глянцевой поверхности без изъянов. От этого в дальнейшем будет зависеть качество хромированной поверхности.

в) Высушить при комнатной температуре 1 час (чтобы не было шагрени) и далее 1час/60 градусов затем оставить минимум на 48 часов при 20 градусах до полной полимеризации. Или при 20 градусах не менее 72-96 часов.

С понижением температуры срок высыхания увеличивается.

ВНИМАНИЕ! Недостаточно высушенная поверхность, может привести в дальнейшем к затуманиванию зеркального эффекта.

После сушки поверхность МОЖНО ПОЛИРОВАТЬ. Смотреть инструкцию по применению полировки. Главное, чтобы на полированной поверхности не оставалось «рисок» это приведет к не качественному хромированному эффекту. После полировки с поверхности основательно удалить остатки полироли.

Для очистки применять спиртовый очиститель (40% этилового спирта и 60% дистиллированной воды).

Обязательно после полировки и отчистки прогреть изделие: 1час/60 градусов или не менее 8 часов при 20 градусах для снятия статистического напряжения и испарения остатков влаги.

ВНИМАНИЕ! Не прикасаться к обработанной поверхности.

ПОЛУЧЕНИЕ ХРОМИРОВАННОГО ЭФФЕКТА «CHROME»

Нанесение краски «Эффект Хрома Однокомпонентный-готовый к применению».

Перед использованием материал взболтать.

Для получения эффекта хрома необходимо нанести на обработанную поверхность продукт ЭФФЕКТ ХРОМА, используя распылитель HVLP (диаметр сопла 0.8-1.2 мм, давление 2.5-3.5 атм.).

Порядок работы:

1. Установить распылитель на повышенную подачу воздуха и маленький объем материала, для этого поставить регулятор практически в положении «закрыто».

2. Начинать распылять Эффект Хрома по поверхности осторожно, легкими касаниями.

ВНИМАНИЕ! Следить за тем, чтобы на поверхности не оседало большое количество краски, поскольку это может негативно повлиять на качество, приводя к затуманиванию зеркально эффекта.

3. Продолжить нанесение Эффект Хрома легкими касаниями до достижения желаемого уровня зеркальности.
4. Если нанесено небольшое количество продукта на черную подложку, получается эффект «черного хрома».
5. После того, как поверхность высохла (1-2 минуты), протереть её очень мягкой тканью с микроволокном, легкими движениями без нажима.
6. Сушка: прогреть изделие в течение 60 минут при температуре 60 градусов и выдержать при 20 градусах не менее 48 часов. Чем дольше время сушки, тем более блестящей получается поверхность.

НАНЕСЕНИЕ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ

Защитный лак: автомобильный 2-х компонентный Акриловый лак HS.

Рекомендуем использовать Керамический лак «CERAMIC»

Порядок использования:

  • Перед нанесением обрабатываемая поверхность очистить сухой, чистой мягкой тканью с микроволокном, легкими движениями без нажима.
  • Смешать с отвердителем в необходимом соотношении (смотреть рекомендации производителя акрилового лака).
  • Нанесение: 2 слоя (1-й слой распылом с промежуточной выдержкой 20-30 минут, 2-й основной). Не наносить толстый слой. Если это требуется, то нанесение последующего слоя после полной просушки изделия.
  • Для цветного хром эффекта добалять в лак цветной пигмент Цветные пигменты — COLOR CHROME в количестве 10%-30% от массы смешаного лака с отвердителем.

ВНИМАНИЕ: Для получения эффекта под «ЗОЛОТО» нужно в лак добавить желтый пигмент и наносить только на светлый хром.

  • Выдержка: 5-10 мин.
  • Сушка: 1час/60 градусов или при комнатной температуре 24 часа.
  • После сушки поверхность МОЖНО ПОЛИРОВАТЬ. Смотрите инструкцию по применению полировки

ВНИМАНИЕ! Лаковое покрытие незначительно снижает коэффициент зеркального отражения.

Самый простой способ преобразить внешний вид автомобиля или отдельных деталей — зеркальная краска хром в баллончиках. Редакция Homius рассказывает о простых способах нанесения состава и методах придания зеркального блеска.

Выкрасить весь автомобиль в серебряный цвет – смелое и нестандартное решение
ФОТО: a.d-cd.net

Краска хром зеркальная для пластика в баллончике: как использовать

Зачастую у водителей возникает вопрос: чем покрасить алюминий, чтобы он не облазил. Использовать эту краску можно не только для изменения вида деталей транспортного средства, но и для изменения цвета интерьерных элементов. Однако хромирование – долгий и дорогостоящий процесс. Проводить окрашивание в домашних условиях не рекомендуется.

Лучшая замена хромированию – использование краски в баллончиках.

Перед началом работы деталь нужно отделить от основной конструкции
ФОТО: 3.bp.blogspot.comРекомендуется выносить обрабатываемую поверхность на улицу
ФОТО: a.d-cd.net

Как покрасить хромированную деталь в чёрный цвет

Вся существующая хром-краска для авто продаётся в двух вариациях:

  • средство в банке;
  • нитрокраска, закачанная в баллончик.

Может показаться, что в разных упаковках находится один и тот же материал, соответственно, способ нанесения не должен существенно отличаться, однако разница есть. Чтобы получить желаемый результат, в первую очередь, нужно правильно подобрать средство.

Цена на один баллончик всегда выше, чем на то же средство в банке
ФОТО: a.d-cd.netМатериал из банки наносить сложнее, но эстетическое сходство с реальными хромированными покрытиями намного выше. Этот способ нанесения используют профессионалы
ФОТО: tinas-orel.ru

Чтобы получить удовлетворительный результат при работе с баллоном, необходимо изучить инструкцию. При покраске совершать медленные движения, равномерно нанося состав на поверхность. Важно, чтобы в одном месте не образовывались стыки, поэтому обрабатывать нужно всю деталь целиком, не дожидаясь высыхания одной части.

Краска в баллончиках для металла

Нанося покрытие чёрный хром, нужно помнить об одной проблеме – средство высыхает практически моментально. Возможна ситуация, когда при распылении краска попадает на основание, но не успевает пристать к пластику или металлу. В таком случае, после высыхания слой краски легко снимается ногтем.

Чтобы этого не происходило, необходимо изучить технологию нанесения и действовать строго по пунктам:

  1. Подготовить поверхность для работы, нанести базовый слой грунтовки.
  2. Покрыть основу специальным лаком для полимеризации, после чего нужно дать ей высохнуть в течение 2-3 суток.
  3. Дополнительно следует отполировать поверхность.
  4. На образовавшийся глянец наносится хромированное покрытие. Действовать нужно аккуратно и медленно, баллончик подносить на расстояние не более 10 см, чтобы покрытие успевало «зацепиться» до высыхания.

После высыхания первого слоя рекомендуется нанести ещё один, который будет играть защитную функцию.

Перед началом покраски металлическая поверхность обрабатывается
ФОТО: buffandshine.com.uaПокрытие может быть не только блестящим, но и матовым, и чёрным
ФОТО: pbs.twimg.com

Покраска хромированных деталей

Чтобы краска чёрный хром легла ровно, необходимо выбрать подходящие инструменты для её нанесения. Для работы потребуется наждачная бумага, ацетон или специальное обезжиривающее средство, прозрачный лак и порошковая краска хром.

На грунте для обработки деталей экономить не стоит, лучше приобрести средство в баллончике
ФОТО: forgiato.com

Окрашивание выполняется в несколько этапов:

  • с помощью специального инструмента хромированную деталь снимают с автомобиля;
  • поверхность затирается с помощью наждачной бумаги до появления матовости;
  • наносится грунтовка. Рекомендуется высушивать деталь в течение 2-3 дней;
  • разбрызгивается краска.

Самая важная задача – хорошо очистить деталь перед нанесением краски. Перед тем, как покрасить хром, нужно убедиться, что не осталось следов и старой прослойки.

Краска хром зеркальная для металла

Сегодня чаще всего используется краска для фар авто зеркальная термостойкая в виде аэрозоля. Этот вариант доступен каждому, кто хочет изменить внешний вид автомобиля, или украсить некоторые детали в интерьере. Такой краской можно обработать рамку для фотографий, вазу. Порошковая хромированная краска используется реже, только в специальных мастерских.

Многие не знают, какой цвет получается в итоге. При правильном нанесении деталь получить серебряный оттенок с зеркальным отливом.

Получить светоотражающее покрытие можно практически на любой твёрдой поверхности
ФОТО: gidpokraske.ruЧтобы покрытие не слезало хлопьями, необходимо тщательно подготовить и высушить рабочую поверхность
ФОТО: a.d-cd.netВ первую очередь закрашиваются просветы, а только потом основная часть
ФОТО: a.d-cd.net

Для надёжности рекомендуется нанести три-четыре слоя покрытия.

Краска хром эффект: как использовать

Если применять краску хром в баллончиках для дисков, можно добиться ровного и красивого металлического блеска деталей, при условии соблюдения технологии нанесения.

Первый, самый важный этап – очистка рабочей поверхности. Любые, даже микроскопические пылинки будут хорошо видны при нанесении зеркального покрытия. Перед тем, как брызгать краской, рекомендуется дополнительно протереть диск или другую деталь ацетоном.

Баллончик стоит потрясти перед использованием, чтобы краска равномерно распределилась
ФОТО: i.ytimg.comМожно добиться идеального блеска или добавить необычных эффектов, но для нестандартного тюнинга следует обратиться к профессионалам
ФОТО: a.d-cd.net

Преимущества красок в баллончиках:

  • они полностью готовы к использованию, нужно только снять крышку;
  • подходят для использования на дереве, стекле, пластике;
  • дополнительное оборудование не требуется;
  • цветовая гамма разнообразна, можно выбрать подходящий оттенок;
  • если в баллоне останется краска, его не нужно выкидывать, можно в дальнейшем использовать для обработки других элементов.

Рекомендуется проверить краску на небольшом куске пластика, чтобы понять, какой получится оттенок.

Краска хром термостойкая

Идеальное решение для придания индивидуальности автомобилю — порошковая краска для дисков, цена отличается в зависимости от магазина и объёма продукта. Порошковый состав, который необходимо разводить специальным образом, является наиболее эффективным, устойчивым и ярким.

Для преобразования дисков, капота и других элементов автомобиля необходимо использовать термостойкую хромированную краску
ФОТО: seabreeze.com.au

Нанести порошковую краску в домашних условиях очень сложно, поэтому лучше доверить работу профессионалу.

Хромовая краска в баллончиках: плюсы и минусы

Чтобы поверхность автомобиля приобрела желанный цвет, нужно не только правильно выбрать покрытие, но и учесть все преимущества и недостатки данного способа изменения вида железного коня.

Плюсы хромированной краски:

  • гарантированный результат: серебряный цвет и зеркальный блеск;
  • ложится на все виды поверхностей: пластик, дерево, железо;
  • быстрое высыхание;
  • краской в баллонах может воспользоваться любой желающий.

Минусы:

  • сложный процесс нанесения, краска после высыхания может легко отставать от поверхности;
  • лучший вариант – порошковая краска, но она подходит для нанесения в специальных условиях.

Чтобы не ошибиться, следует выделить несколько дней на преобразование крупной детали, и постепенно очищать одну сторону, сразу же нанося покрытие.

Обработка маленьких деталей займёт не более часа
ФОТО: degirmenciler.com.tr

Жидкий хром в баллончиках

В большинстве магазинов краска с зеркальным эффектом продаётся в жидком виде. Это самый лучший вариант для тех, кто хочет быстро в домашних условиях преобразить вид отдельных деталей: дисков, фар, вставочных элементов, а также предметов декора и интерьера.

Основу составляет акриловая смола. При использовании качественного средства можно получить настолько яркое и сильное отражение, что будет казаться, будто использован настоящий хром. Если приобретать баллончики, то не нужно возиться с разбавкой массы.

Порошкообразное средство неудобно для использования
ФОТО: i.simpalsmedia.com

Хромированная краска в баллончиках: лучшие производители

Чтобы получить ожидаемый эффект, нужно приобретать краску проверенных, надёжных производителей. Доступный по цене, качественный баллончик – RUSH Power. Средство легко распыляется и ровно ложится. Однако блеск слабый. Такой баллончик чаще всего используют для стрит-арта, а также для нанесения напыления на небольшие детали автомобиля.

У дешёвых красок сходство между настоящим хромированным покрытием и искусственным весьма отдалённое
ФОТО: images.by.prom.st

Другой производитель – Bosny CHROME. Это аэрозоль с акриловой краской, которая так же стоит недорого и подходит для обновления небольших поверхностей. Рекомендуется наносить средство в 2-3 слоя.

Самая популярная сегодня краска – Chrome Effect. Она хорошо ложится на поверхности и придаёт им красивый металлический блеск.

Нанесение хрома на пластик: этапы

Покрытие ляжет ровно только при условии, что соблюдены все этапы работы. Если на детали есть старая краска, её нужно полностью снять. Затем поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами.

В продаже имеются краски разных оттенков с зеркальным блеском
ФОТО: a.d-cd.net

Самый длительный и сложный этап – нанесение краски. Нужно пройтись по обрабатываемой поверхности салфеткой, смоченной составом, удаляющим жир, после чего сразу же приступать к разбрызгиванию.

Завершающий этап – повторное нанесение слоя для создания защитной оболочки.

Можно обрабатывать отдельные детали, предварительно сняв их с автомобиля
ФОТО: i5.photo.2gis.comНе стоит приобретать самые дешёвые краски – они, как правило, хуже ложатся на деталь
ФОТО: 8.allegroimg.com

В заключение

Использование хромированной краски – самый простой и лёгкий способ преобразить автомобиль или любые вещи из пластика, дерева, металла.

Вам нравится цвет серебристый металлик? Использовали ли вы когда-нибудь краску в баллончиках?

Предыдущая DIY HomiusТепловая энергия в квитанции: что это, как найти ошибку и подать заявление на перерасчёт Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы ничего не пропустить! Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

Существуют автомобилисты, которые хотят придать своей машине уникальность, неповторимость и полный эксклюзив. В ход идут разные технологии, способы, материалы и средства. Один из них — хром. Это очень оригинальный, современный и модный метод. Хром не только красив, но и хорошо защищает кузов железного коня. Его цена сравнительно высокая. Но это не слишком уменьшает число желающих воспользоваться этой технологией.

Использование способа

Покраска автомобиля под хром применяется часто для очень дорогих, редких и восстановленных моделей. Это придаёт отличный вид и неописуемый дизайн. У хрома множество оттенков. Можно экспериментировать, воплощать творческие идеи, фантазировать. Этим веществом можно окрашивать стекло, пластик и другие материалы. Современные методики абсолютно безопасны. На смену вредному для организма человека обшиванию пластинами хрома пришли лакокрасочные покрытия и плёнка.

Методы и их преимущества

Красивая хромированная машинка оказывает сильное впечатление, отлично заявляет о себе. Но не стоит забывать и о чувстве умеренности. Целиком хромированный кузов — это уже перебор. Это опасно при движении: водители встречных машин могут быть очень сильно ослеплены. Зато некоторые переливающиеся на Солнце элементы будут выглядеть великолепно. Мощный эффект будет от выделенной базовой хромированной основы. Для понимания, как покрасить в хром, надо узнать способы и секреты. Хромирование автомобиля бывает нескольких способов:

  • плёночное,
  • гальваническое,
  • электрохимическое,
  • каталитическое,
  • при помощи технологии HS.

Технология

Плёночное — очень дешёвый, но и не самый надёжный метод. Преимуществом его можно считать разнообразие оттенков, которые можно ликвидировать в любую секунду. Хорошим достоинством можно считать и защиту краски кузова от внешних факторов.

Гальваника имеет значительную отражательную способность. А по стойкости покрытия лишь немножко уступает эмали.

Электрохимическое покрытие стоит дорого, без оборудования и приличных навыков выполнить его своими руками будет невозможно. Потребуется нанести промежуточный слой металла, а на него уже сам хром.

Каталитическая — самая безопасная методика, дающая желаемые оттенки и зеркальный блеск.

Как наносить краску? При выборе хромирования краской, методика подготовки машины к обработке будет аналогичной стандартному окрашиванию. Но главный процесс будет иным. Первоначально, на подготовленную плоскость наносят краску чёрного цвета. Потом, после подсыхания, кузов полируют, обезжиривают и слегка подогревают нагретым воздухом. Затем распыляют специализированную краску «под хром». Завершающий момент — полировка.

Самая новая методика — нанесение на приготовленную плоскость кузова автомобильного лака класса HS. В него добавляют пигмент с целью получить блики. Потом наносят хромовую краску, которая придаёт отражающую способность. Завершающий уровень — защитное покрытие HS с вложенными в него разноцветными пигментами. Они позволяют получить блики. Подобная окраска шикарно смотрится на каждом автомобиле.

Каталитическое хромирование заключается в нанесении нескольких слоёв специальных жидкостей. В них отсутствует кислота, они абсолютно безвредны для здоровья маляра. Таким методом можно сделать покрытие с блеском различного оттенка. А ещё можно получить зеркальный блеск на таких материалах, как гипс или пластик. Главное требование — гладкая поверхность. Этот способ незаменим, когда обработке должны подвергаться гнущиеся детали, на которых при других типах хромирования идёт отслаивание покрытия.

Хром — краска для авто является оптимальным способом современного стайлинга. Для сильного выражения средства передвижения красят в золотой или серебряный цвет. Такая автомашина станет предметом зависти и восторга. Принцип основан на разработке краски с элементами микрочастиц алюминия. Это позволяет получить отражающую способность до 95%! Цена значительно отличается при применении технологии гальваники и хромирования авто при помощи краски. При обработке «под хром» можно обработать пластиковые и деревянные части в салоне.

Политика стоимости

Цена покраски хромом зависит от ряда факторов — престижности машины, размера окрашиваемой площади, типа покрытия. Отражается на цену престижность автомастерской и регион. В крупных городах такая услуга стоит не мало, а в маленьких практически нет спроса на подобную работу.

Ориентировочный прайс на покраску в столице:

  • мотоцикл — 35000 рублей,
  • обычная иномарка — 70000 рублей,
  • авто бизнес-класса — 90000 рублей,
  • премиум класс, джип — 110000 рублей.

Можно заметить, что стоимость вполне соизмерима со стоимостью самого транспортного средства.

Toyota Cresta ›
Бортжурнал ›
Хром краска!

наткнулся я как-то на драйве на ссылку www.drive2.ru/communities…blog/4899916394579193200/ стало интересно и вот после долгого изучения всяких сайтов на эту тему…
я нашел представителя в Питере и заказал у него «пробные» 200 грамм «Термо хром лака»…
как работает данная технология описывать не буду…
и вот после 2 недель ожидания пришла мне посылка (скажу честно что очень переживал за ценность груза но ЖелДорЭкспедиция не подвела) все пришло целое… так же в коробочке была инструкция. в ней сказано что «разбавлять лак НУЖНО дистилированой водой не более 10%»

чудо пузырек 🙂

…и вот найдя за гаражом дверь то Мазды Бонго 🙂 решили ставить эксперимент на ней! 🙂

подопытный

нанесли 3 слоя (как по инструкции) вода сразу же потекла вниз и получились УЖАСНЫЕ подтеки! поставили дверь под лампу на 30 минут (опять же по инструкции) лак начал КРАСНЕТЬ!…

подопытный 2

соседи по гаражу начали смеяться «мол выбросил ты 5 тысяч в никуда» 🙁 но я не отчаявшись взял газовую горелку и … о ЧУДО! ОНО И ПРАВДА РАБОТАЕТ!

результат

конечно не так как ожидалось. но все таки. «зеркало» получилось «в крапинку» из-за того что лак развели водой — она просто испарилась в момент «сушки»…

после такого результата сразу нашелся доброволец, который прибежал с диском от Калдины 🙂 и отдал его «для научных целей» 🙂
диск был сразу же отмыт, очищен и обезжирен 🙂 обклеен по желанию «заказчика»…
на него благополучно нанесли слой основы (в качестве основы нужно применять именно глянцевую основу (любую краску или обычный лак) на матовой поверхности зеркала не получится)
когда 1 слой «основы» подсох и мы собирались наносить 2 слой — в городке отключили свет! Р-р-р! Решив что это может и к лучшему (на недели приобрету строительный фен чтобы не жечь слой основы газовой горелкой) все опыты отложены до выходных! 🙂

***Добавлено через пять лет ))
Спустя неделю я закрутился на работе и малость подзабыл про эти пузырьки. Потом была долгая командировка (на пару месяцев), потом учеба во Владивостоке, получение первой вышки … покупка квадрика, рождение дочки …

В общем идея оставлена как нереализованная. Возможно мне не хватило терпения, а может и времени …
***