Все виды люстр

Какие бывают люстры: существующие стили

Как ни многообразны человеческие вкусы, пристрастия, увлечения, всех неизменно объединяет стремление к счастью и благополучию. Для каждого важен дом, наполненный родными людьми, теплом, уютом и светом. Важны атмосфера, красота, комфортность бытия.

Реклама

Приобретая или меняя дом, скрупулёзно подбирается стиль интерьера, продумывается каждая деталь. Для завершения оформления и гармонизации пространства важную роль играет выбор осветительных приборов. Мы представим вам разнообразные стили люстр и поможем разобраться в нюансах и найти среди множества стилей именно тот, который поможет украсить ваш семейный мир на долгие годы.

Классическое направление в стилях осветительных приборов

Классика – понятие вечное и неизменное, всегда модное и актуальное. Массивные, роскошные и очень дорогие, небольшие, лаконичные и доступные, — любые модели классического стиля отличаются изысканностью, четкостью линий, элегантностью конструкций и изящностью плафонов.

Ассортимент и материалы, из которых изготавливаются модели данного типа, могут быть абсолютно любыми: от пластика до позолоты, от текстиля до горного хрусталя. Декоративные детали, цепи, подвески из стекла, металла или кристаллов Swarovski — любое решение классических форм будет близко к идеальному.

  • Классический стиль

Люстры данного типа, как правило, крепятся к потолку при помощи специального крюка и являются подвесными по типу монтажа. Они могут быть простыми и строгими, изящными и тонкими, помпезными и феерическими. В любом случае, классические модели максимально выигрышно смотрятся в просторных помещениях с достаточно высокими потолками. Чем больше пространство, тем крупнее и величественнее может быть люстра.

  • Люстры в стиле барокко

Хотите жить во дворце — приобретите царский светильник. Люстры этого типа отличаются массивностью и великолепием. Подойдут они исключительно к просторным помещениям с высокими потолками. Кованые каркасы моделей изготавливаются из бронзы.

Плафоны и подвески, как правило, хрустальные. Люстры данного стиля бывают одноярусные или многоярусные. В любом случае, это всегда тяжелые и объемные конструкции, исполненные в виде изогнутых вверх канделябров с имитацией свечей в виде плафонов.

  • Люстры в замковом стиле

Этот стиль уносит нас к воспоминаниям о рыцарских турнирах и круглых столах. Светильники с основанием в форме оленьих рогов, колёс, подсвечников и факелов. В исполнении каркасов часто используются металлическая ковка и натуральное дерево. Подвесы изготовлены из крупных цепей или толстых струн. Элементы декора в моделях чернятся или старятся, словно готовятся украсить замок. Это придает светильникам особое сходство с приборами старины.

  • Светильники в стиле ампир

Стиль, который называют императорским. Основная особенность – пафосная роскошь в классическом содержании. Главные отличительные черты светильников – богатство материалов, плафоны правильной формы и полная симметрия рожков и элементов декорирования, которые могут быть исполнены в виде военных атрибутов, лавровых листов, орлов и др. Бронзовый или позолоченный корпус грушевидной формы, корона и хрустальные подвесы в виде цепей или ожерелий отличают светильники этого направления.

  • Люстры в стиле ретро

Светильники данного стиля всегда правильной формы и имеют 3 или 5 изогнутых рожков. В изготовлении ретро люстр используются дерево, ковка, пластик, хрусталь или фарфор. Если не используются плафоны, то применяются лампы, имитирующие свечи. В моделях с хрусталем плафоны чаще всего формой напоминают широкие бокалы, а в качестве элементов декора используются удлиненные подвески.

  • Светильники в стиле неоклассика

В продолжение классики в стиле сохранились четкость пропорций, чистота линий, благородный декор и изысканность. Неоклассицизм – это симбиоз классицизма, античности и возрождения.

Черты, несущие новизну: прямолинейность, минимализм в элементах декора, простота и сдержанность. Переход к светлым и спокойным тонам. Уход от излишней роскоши к чертам, свойственным минимализму.

  • Люстры в стиле арт-деко

Направление сдержанных форм и броского содержания. Переплетение строгих геометрических линий, воздушных орнаментов и завитков. Вкрапления египетских и греческих мотивов. Никакой помпезности, только стиль, шик и роскошь.

Дорогие материалы в производстве: муранское стекло, изысканные ткани, дерево, металл, хрусталь и др. Пастельные легкие тона, иногда — черный или шоколадный. Еще одна особенность состоит в том, что среди люстр данного стиля довольно большим ассортиментом представлены потолочные люстры, способные с успехом гармонизировать пространство, в котором потолок имеет средний уровень.

Современные стили осветительных приборов

Отличаются строгостью и спокойными тонами. Имеют геометрическую форму и, как правило, снабжены пультом ДУ или датчиком движения. К данному направлению относятся стили минимализм, модерн, хай тек и другие.

  • Люстры в стиле минимализм

Основные черты данного направления: ровные и гладкие поверхности, геометрические формы и полное отсутствие декора. Почти невидимый предмет освещает рассеянным светом необходимые детали интерьера. Материалы для люстр: дерево, камень, металл цвета серебра или хрома, пластик, матовое стекло. Ничто не должно бросаться в глаза.

  • Люстры в скандинавском стиле

Объединяют в себе минималистическое направление с природными элементами. В цветовой гамме используются оттенки затянутого тучами неба, песчаного берега, необработанного янтаря. Другое название скандинавского направления – балтийский стиль, стиль холодного моря. Для изготовления люстр используются природные материалы: камень, дерево, текстиль и другие. Для сканди-стиля важно освещение и простор. Именно поэтому интерьеры здесь очень светлые или белые, а люстры простые и функциональные.

  • Светильник в стиле лофт

Особое направление с нарочито грубым решением в дизайне. Словно промышленные фонари, предназначенные для строек и фабричных корпусов. Странные, необычные, но стильные, они приобретают все большую популярность. В современном мире индустриальный стиль несет своеобразный шик в новых внешних решениях и технических изюминках в виде пультов ДУ и датчиков движения.

  • Люстры в английском стиле

Британский стиль несет в себе неизменное состояние строгости, уюта и комфорта. Светильники отличаются элегантностью, четкостью линий и простотой. Недорогие модели чаще всего изготовлены из металла и снабжены абажурами из однотонной или клетчатой ткани. Светильники более дорогого ценового сегмента выполняются из бронзы или тяжелых металлических сплавов.

Для плафонов используются хрусталь, прессованное или толстое стекло. Специальная обработка, которую проходит материал для изготовления линз рассеивания света делает приборы не только исключительно прочными, но и чрезвычайно красивыми. Стекло в таких люстрах может быть белым, матовым, узорчатым или похожим на смальту. Все варианты имеют восхитительный и изящный вид. К тому же модели в большинстве своем — ручной сборки.

  • Люстры в американском стиле

Американские светильники отличаются простотой и лаконичностью. В США не слишком любят центральный свет. Как правило, люстры используются только в гостиной и столовой. Поэтому истинный американский стиль в освещении может быть дополнен люстрой абсолютно любого направления.

Главное и важное условие: светильник должен быть изготовлен из натуральных и экологически чистых материалов. Это может быть люстра из кристаллов или хрусталя с каркасом из латуни или бронзы. Популярны светильники с абажурами из пергамента или высококачественного текстиля. Большое значение придается качеству исполнения светильников и его функциональности.

  • Потолочные светильники в деревенском стиле

Дерево, кованые элементы декора, состаренные плафоны, выбеленные льняные абажуры, мешковина, лоза — это малая часть материалов, из которых рождаются светильники сельского стиля. Люстры, созданные для жизни в природной среде, отличаются неброскостью оформления и простотой.

  • Люстры в стиле шале

Стиль, родоначальниками которого были альпийские пастухи, отличается простотой и грубоватой массивностью. Природа сама подсказывает сюжеты для исполнения светильников этого направления. Модели в виде камня, факела, водного потока или ледяной глыбы. Ч

асто используются рога животных, кованые решетки, дерево темных пород. Главным условием в освещении стиля шале является внушительный размер люстры, потому что небольшой светильник там просто потеряется.

  • Люстры в стилях прованс и кантри

Модели стилизованы под деревенский быт. В производстве используются натуральные материалы. Люстры имеют простые формы и носят все оттенки белого цвета или светлых пастельных тонов.

  • Стиль флористика в деревенском направлении

Такие светильники больше напоминают картины и изготавливаются из натуральных материалов. Деревянный каркас может быть украшен ветками, лепестками, цветами, сухими листьями. Дополнительными элементами декора могут служить небольшие камешки, мох, сухая трава, кора деревьев и другое.

  • Люстра в морском стиле

Цвета и тематические элементы, так или иначе, всегда связаны с морем. Чаще модели этого стиля дополнены якорем или штурвалом. Есть детские люстры, выполненные в бело-синем цвете, с изображением розы ветров. К этому стилю можно отнести светильники, декорированные элементами в виде обитателей водных глубин. В изготовлении светильников используются натуральные материалы: дерево, глина, канаты, веревки, парусина, мешковина, стекло, металл, цепи.

  • Люстры в восточном стиле

Самое разнополярное направление в осветительных приборах, впрочем, как и в целом: стилях интерьеров, пристрастиях и укладе жизни. Как любой другой стиль, базирующийся на различиях культур, в каждом векторе уникален, самобытен и неповторим. Однако в одном Восток имеет основополагающую точку пересечения – это придание огромной значимости светилам земли: солнцу и луне.

  • Светильники в арабском стиле

В основном арабские люстры имеют форму купола. Они могут быть различными по величине, могут иметь различное количество дополнительных элементов декора в виде позолоченных завитков, хрустальных подвесок, главная их черта – кричащая роскошь и дороговизна.

  • Люстры в марокканском стиле

Светильники, будто сотканные из тончайших нитей или паутинок бронзы, латуни, меди или серебряного сплава. Чаще всего люстры имеют форму шестигранника с филигранной витиеватой резьбой, дополненного мозаичным разноцветным стеклом. В изготовлении всех видов марокканских светильников используется ручной труд.

  • Осветительные приборы в мавританском стиле

Светильники закрученных или конусообразных форм с удлиненными подвесками. Мавританские люстры – это небольшие, изящные, решенные в пастельных тонах приборы, дополненные тонким орнаментом и муранским стеклом.

  • Египетский стиль

Символом стиля является солнце. Отсюда основная круглая форма светильников, украшенных необычными орнаментами, расположенными симметрично. Основные цвета отражают окружающую действительность природных красок, песка, отражающего солнечные лучи и приобретающего его различные оттенки и блики. В качестве украшений используется хрусталь.

  • Люстры в китайском стиле

Стиль, не имеющий конкретных концептуальных форм. Светильники в китайском стиле чрезвычайно многообразны. В их изготовлении применяются самые разные материалы и технологии. Они могут быть одноцветными или красочными, строгими и яркими. Основная черта: следование за идеей, философией Китая, в которой есть природа, энергия и простота. Многие светильники украшены рисунками с иероглифами и мифическими животными.

  • Люстры в японском стиле

Осветительные приборы Японии олицетворяют луну. Поэтому их конструкции и материалы предполагают излучение слегка приглушенного и рассеянного света. Изготавливаются из натуральных и экологически чистых материалов. Приборам в японском стиле свойственен минимализм и строгость в формах и цветах.

В подавляющем большинстве люстр используется два контрастных цвета. Исключением может послужить ряд иероглифов или символичных изображений. Важно отметить, что в японских осветительных приборах ничего не делается просто так, всё имеет свою философию и особый смысл.

  • Люстры Тиффани

Истинное великолепие и роскошь светильников предполагают сами материалы, из которых они выполняются. Мозаичное полотно или прозрачное стекло с многоцветием росписи. Рисунки и загадочные орнаменты, собранные из мельчайших кусочков разноцветных стекол. Каждый светильник – произведение искусства, от которого невозможно отвести глаз.

Такое многообразие стилей не позволяет в одной небольшой статье детально рассмотреть каждый из них. Мы только прикоснулись к основным чертам, присущим разным направлениям потолочных светильников. Удачного вам выбора.

Светильники. Виды и классификация. Типы и маркировка

Светильники – это устройства, рассеивающие и нацеливающие свет лампы для освещения помещений внутри и снаружи, а также разнообразных объектов архитектуры, улиц и территорий, прилегающих к зданию.

Устройство светильников

Светильник перераспределяет свет ламп в середине крупных телесных углов и предоставляет угловую направленность светового потока. Подобные устройства называют искусственными источниками света. В основном они включают в себя несколько элементов.

Коренные компоненты светильников:
  • Элементы электрической проводки.
  • Осветительная арматура.
  • Патрон для установки лампы.
  • Лампа; — элементы крепежа.

Световой поток, исходящий от ламп, проходит через элементы осветительной арматуры. Благодаря этому, происходит его искажение и отражение. Течение света отбивается и ограничивается настолько, насколько это предусмотрено конкретным типом светильников.

К светильникам также относятся люстры, подсветки, прожектора и пр. устройства, подающие свет.

Классификация и разновидности светильников

Существует огромное количество осветительных приборов. Поэтому все светильники принято классифицировать по:
  • Принципу распространения света (прямого, рассеянного, отражённого и пр.)
  • Способу крепления (стационарные и нестационарные).
  • Установки (потолочные, настенные, настольные и прочие).
  • Предназначению (условиям применения). Использовать можно как внутри помещения, так и снаружи, поэтому их разделяют на два типа:

— световые устройства для помещений (люстры, бра, настольные лампы и т.п.);
— световые устройства для открытых пространств (уличные, прожекторы, подсветки для витрин, рекламных щитов и т.п.).

  • Предназначению можно разделить на бытовые, которые пригодны для освещения любого помещения и декоративные приборы, которые применяют в качестве предметов интерьера для формирования определённой атмосферы.
  • Функциям. По главным функциям, которые они выполняют, выделяют осветительные и светосигнальные приборы.
  • Типу ламп используемых в осветительных приборах, бывают различных типов:

— лампы накаливания;
— лампы разрядные;
— лампочки смешанного типа;
— светодиодные и другие лампы.

  • Питания ламп. Питание ламп может осуществляться через сеть постоянного или переменного тока (сетевые лампы), через сеть и батарейки (комбинированное питание), а также через индивидуальный источник питания.
  • Форме. Световые приборы изготавливаются разных форм, они могут быть симметричными и не симметричными, а также круглосимметричными.
  • Уровню защиты от окружающей среды. В хороших светильниках предусмотрена защита от влажности, пыли и твердых тел. Уровень защиты отмечается буквами «IР» и двумя цифрами после них. Первая цифра касается защиты от твёрдых тел, значения могут быть от 0 до 6. Вторая цифра, которая может быть от 0 до 8 – это защита от воды.
  • Способу охлаждения. Существуют приборы с естественным и принудительным охлаждением.
  • Осуществимости передвижения при эксплуатации. Некоторые можно легко перемещать или переносить, а другие монтируются на длительный период в конкретное место. Поэтому можно выделить стационарные, передвижные и переносные приборы для освещения.

Помимо этого в некоторых приборах можно менять положение оптической системы и светотехнические характеристики. Поэтому выделяют подвижные и неподвижные, а также регулируемые и нерегулируемые соответственно. Также все устройства для освещения можно разделить по классу огеустойчивости, защите от поражения электротоком и климатическому исполнению.

Маркировка

Рис. 1

Каждая модель светильника имеет свою маркировку, в которую занесены все классификационные сведения прибора.

Маркировка состоит из букв и цифр, к примеру ЖКУ nn nх nnn nnn У1, (х-цифра). Обозначение символов маркировки:

1. Первый символ (буква) – это тип лампы, используемой в светильнике (рис.1).
2. Вторая буква – способ установки прибора (рис .1).
3. Третья буква – предназначение светильника (рис.1).
4. Двухзначное число – номер серии светильников.
5. Число с х (к примеру, 3х) – количество ламп.
6. Число, указывающее на мощность лампочки.
7. Трехзначное число — номер модификации.
8. Одна или несколько букв и цифра, указывающие на климатическое исполнение и категорию размещения модели (Таблица. 1).

Таблица. 1

К примеру, НПО 22 2х60 010 Ухл4 – это потолочный светильник серии 22 с двумя лампами накаливания для общественных зданий модификации 010, его можно устанавливать в местности с умеренным и холодным климатом на открытом воздухе.

Типы светильников по принципу распределения света
Светильники могут по-разному распределять свет, поэтому их разбивают на виды по характеру создаваемого освещения. Освещения, создаваемые разными приборами:
  • Общее освещение. Это равномерное освещение всей комнаты, которое создают с помощью светильников, расположенных вверху помещения.
  • Местное. Для формирования данного вида освещения применяют как вспомогательные источники света для разных рабочих мест.
  • Прямое. Это освещение конкретного объекта. В основном свет в таких светильниках направлен вниз. К таким приборам можно отнести прожекторы, подсветки для картин и зеркал, а также разные встраиваемые приборы.
  • Отражённое. Это необычно красивое освещение, формирующееся с помощью проекции лучей искусственного света на потолке. К приборам способным отражать свет относятся люстры, бра, подвесные и некоторые переносные лампы.
  • Направленное. Такое освещение обеспечено осветительными устройствами, поток света которых сфокусирован на определённую поверхность. Направленным светом обладают настольные лампы, светильники-плафоны, подвесные и некоторые встраиваемые модели.
  • Рассеянное. Это равномерное освещение, которое формируется путём светорассеивания. Равномерный рассеянный свет создают лучше всего приборы с полупрозрачным плафоном или с абажуром.
Популярные светильники для помещения

Устройства, излучающие искусственный свет, могут устанавливаться по-разному, поэтому выделяют много типов светильников. Некоторые из них могут быть установлены несколькими способами одновременно. Некоторые больше подходят для эксплуатации в коридоре, другие в кухне, зале.

Более популярными для помещений остаются потолочные, встраиваемые, подвесные и настенные осветительные приборы. Также не менее знамениты настольные лампы и напольные торшеры.

Некоторые типы осветительных приборов устанавливают чаще в какой-то конкретной комнате или месте. К примеру, настольные лампы считаются незаменимым атрибутом на рабочем столе в офисе или доме, а также на школьной парте ребёнка. А торшеры можно поставить в зал или спальню, они являются заметным элементом интерьера и всегда привлекают внимание, подчёркивая элегантность помещения.

Классическую потолочную люстру монтируют в основном в залах или достаточно просторных спальнях. Для создания локального освещения её принято дополнять настенными бра или точечными светильниками на потолке. Встраиваемые монтируют в подвесной потолок в местах, где нужно создать максимально яркое освещение, снизив при этом до минимума затраты на электроэнергию. Они отменно смотрятся в коридоре и на кухне, их также можно увидеть в офисах, магазинах.

Настенные бра чаще устанавливают в спальнях возле кровати или для подсветки определённых элементов декора. С их помощью можно создать идеальный рассеянный свет. Довольно популярны подсветки для зеркал и картин, которые устанавливают в ванной и картинных галереях.

Подвесные люстры являются превосходным способом для зонирования комнаты. Они способны преобразить внешний вид помещения и создают локальное освещение. Светильники этого типа практичны и функциональны. В подвесах-люстрах регулируется высота с помощью троса и угол наклона плафонов, благодаря чему можно менять площадь освещения. Их чаще всего можно увидеть на кухне, в коридоре, гостиной, офисе. Также их используют в кафе и ресторанах.

Осветительные приборы для улиц

Уличные фонари являются важными атрибутами города и их используют в разных целях, они придают городу уют, ими украшают парки, скверы и улицы.

Для освещения автостоянок и стадионов устанавливают прожекторы. Существуют также потолочные, настенные и встраиваемые светильники для улиц. Настенные монтируют на внешней стене дома, их часто изготавливают с датчиками движения, а потолочные больше подходят для беседок. Встраиваемыми осветительными приборами освещают памятники архитектуры, бассейны, а также создают маркированные мерцающие дорожки в парках и на частных территориях.

Люстры

Люстра – это не только осветительный прибор, но и элемент для создания завершённого интерьера. Нередко изделие становится главным акцентом обстановки. Многообразие моделей светильников поражает воображение.

Принцип работы

Принцип работы традиционной люстры прост: с помощью стационарного выключателя на прибор подаётся питание. Чуть сложнее устроены светильники на пульте управления. По внешнему виду они ничем не отличаются от простых.

В их конструкцию вмонтирован принимающий сигналы элемент, который искусно замаскирован и потому не заметен. Пульт дистанционного управления позволяет включать\выключать свет и регулировать его яркость с дальнего расстояния – от 30 до 100 м.

В схему осветительных приборов на пульте часто включают галогеновые лампы и светодиоды, что делает энергопотребление экономичным.

Виды люстр

Покупателям предлагается большое число моделей осветительных приборов: помпезных и сдержанных, массивных и компактных, монохромных и пёстрых.

По типу конструкции делятся на подвесные и потолочные. Подвесные люстры крепятся к установленному в потолке крюку с помощью цепи или струны. Место соединения проводов с проводкой и элементов с крюком маскируется декоративной плашкой.

Длина шнура у разных моделей отличается, обычно по желанию хозяев она поддаётся регулировке. Изготавливаются из разных материалов: металл и текстиль, хрусталь и стекло, дерево и бумага и т.д. Они выполняются в разных стилях и формах.

Роскошно выглядят многоярусные подвесные варианты, привлекает внимание ассиметрия, строгая геометрия делает интерьер современным.

Подвесные модели бывают одноплафонными, либо представляют собой каркас, к которому крепятся светильники. Интересен вариант с гроздьями из 5-6-ти плафонов, подвешенных к основанию на шнурах.

Если длины этих струн одинаковы, то получается классическая световая композиция. Разноразмерные же подвесы создают причудливые многоуровневые арт-объекты.

Подвесные светильники различаются направленностью плафонов. Предпочтителен вариант, когда светильники «смотрят» вверх – такое положение даёт комфортное для глаз светорассеивание.

Если же поверхность потолка отличается зеркальной глянцевитостью, лучше выбрать прибор с направленными вниз плафонами. Альтернативная идея – приобретение люстры с регулируемыми светильниками на спотах, которые можно легко поворачивать в стороны.

Другой тип конструкции – прикрепляемый к потолку с помощью планки приповерхностный светильник. Это вариант для комнат с невысокими потолками.

Чаще такие изделия выполняются в виде тарелки. Они могут быть многосегментарными или представлять собой цельную конструкцию. Плафоны осветительных приборов этого типа обычно изготавливаются из стекла или пластика. Чем прозрачнее материал – тем больше света пропускает прибор.

Для усиления осветительной функции модели оснащают зеркальными отражателями. Под плафоном – один или несколько источников освещения. Недостаток потолочных светильников – для замены перегоревшей лампочки приходится снимать плафон.

По стилевому оформлению люстры делятся на:

  • классические люстры – это объёмные изящные изделия с обилием подвесок и других декоративных элементов. Они создают торжественную атмосферу, и потому подходят для оформления гостиных и холлов.

Разновидность этого типа – хрустальные люстры, декор которых выполнен из хрусталя. Материал усиливает свет от ламп и создаёт завораживающие переливы.

Даже скромно обставленной комнате такое изделие придаёт роскошный вид. Классика вот уже не одно десятилетие на пике популярности, она не выходит из моды;

  • флористический стиль – подвид классики. К этой категории относятся модели, декорированные растительными мотивами: ковка в виде вьющихся стеблей, плафоны в форме цветов, цветочный орнамент и т.д.;
  • люстры в стиле «модерн» – сюда относятся светильники нестандартной формы: оригинально оформленная сфера, сложная композиция из декора и плафонов в духе минимализма, строгая геометрия и т.д.

Отступление от традиций гармонично в современных и эклектичных интерьерах.

  • Люстры в японском стиле – страна восходящего солнца сегодня в тренде. «Японские» варианты характеризуют правильность линий и сдержанный декор. При их изготовлении используются растительные материалы (либо их искусная имитация) – рисовая бумага, бамбук, дерево;
  • Винтажные люстры – это выполненные «под старину» осветительные приборы из хрусталя, стекла и металла.

Черты винтажного стиля:

  1. лаконичные плафоны;
  2. замысловато изогнутая арматура;
  3. сложные узоры;
  4. цветное стекло;
  5. нетрадиционные формы (куполообразные светильники-клетки, или, наоборот, строгие многоугольники);
  6. светлые краски в оформлении;
  • Люстры «эко» – гармонируют с обстановкой загородных домов, а в городские квартиры привносят тепло природных материалов.

Модели обычно изготавливаются из дерева и декорируются естественными украшениями: перьями, рогами животных, шишками, композициями из соломы и листьев и т.д.

Это могут быть как натуральные элементы, так и их правдоподобная имитация. Вещи «эко» гармонично дополняют простые «сельские» стили – кантри, прованс.

Эффектно смотрятся эклектичные варианты – двухъярусные модели, «этажи» которых выполнены в разных стилях. Яркий пример – созданное в духе хай-тек широкое металлическое кольцо с вмонтированными лампами над классической люстрой, декорированной подвесками и плафонами в виде свечей.

По наличию дополнительных функций выделяются лаконичные модели и варианты с «бонусом» в виде пульта дистанционного управления с функцией регулировки мощности.

Характеристики люстр

Основная характеристика – мощность. Этот параметр влияет даже на внешний вид осветительных приборов. Показатель складывается из мощностей ламп на люстре. Чем больше в люстре плафонов, тем она мощнее.

Рекомендуемый вариант – 15-25 Вт на 1м2 комнаты.

Важен выбор лампы, подходящей для люстры:

  • лампы накаливания – эти источники излучают уютный комфортный для глаз свет. Правда, лампы накаливания половину потребляемой энергии тратят на выделение тепла, поэтому они не экономичны.

Изделия быстро перегорают, а способность сильно нагреваться делает их непригодными для текстильных и бумажных абажуров;

  • энергосберегающие лампы – отличаются экономичным энергопотреблением, долгим сроком службы, яркостью. Покупатель может выбрать «холодный» белый вариант, обеспечивающий максимум освещённости, либо по-домашнему уютный жёлтый;
  • галогеновые лампы – вид энергосберегающих источников света, отличительные черты которых – долговечность и яркость;
  • люминесцентные лампы – источники, обеспечивающие яркий холодный резкий свет;
  • светодиоды – лёгкие, почти не нагревающиеся источники яркого света.

Ещё одна характеристика светильников – материал. Чаще абажуры и плафоны выполняются из пластика, прочного стекла, хрусталя, текстиля, бумаги.

Каркас же обычно делают из металла, дерева или пластмассы. В качестве декора иногда используются и вовсе неожиданные материалы – перья, засушенные ягоды и т.д.

Плюсы

В современных квартирах уже не встретишь тусклую лампочку Ильича, одиноко висящую под потолком. Осветительные приборы облагораживают интерьер и создают подходящее для комнаты соответствующего назначения освещение.

В спальне желателен мягкий и уютный свет, располагающий к отдыху и расслаблению, в гостиной во время приёма гостей – яркий и праздничный, в детской – мощный, но при этом комфортный для глаз.

Значение имеет не только интенсивность света, но и его окрас. С помощью цвета плафонов и абажуров легко регулировать оттенок освещения.

Преимущества различных вариантов света люстры:

  • желтый свет полезен для глаз; это нестареющая классика, универсальный вариант;
  • белый свет (излучение люминесцентных ламп в прозрачных плафонах) повышает работоспособность, но вскоре утомляет своей резкостью;
  • красное сияние будоражит и повышает давление;
  • оранжевое освещение ускоряет пульс и вызывает аппетит (это замечательный вариант для кухни);
  • голубое свечение расслабляет нервную систему и понижает давление;
  • зелёный свет дарит глазам комфорт и обладает лёгким успокаивающим эффектом – это подходящий вариант для спальни или детской;
  • сияние фиолетового или синего цвета при длительном воздействии угнетает, раздражает, даже вызывает депрессию; такие приборы не подходят для комнат, где люди при включенном свете проводят много времени.

Люстра – это ещё и средство создания нужной атмосферы.

Минусы

Среди недостатков светильников выделяются:

  • сложности монтажа (часть проблем связана с установкой светильника на подвесной потолок);
  • трудоёмкий уход: чтобы помыть потолочный светильник, его придётся снять, а у подвесной люстры необходимо при каждой чистке откручивать плафоны.

С трудностями сопряжён уход за любым материалом: стекло ввиду хрупкости требует бережности и осторожности, бумага и текстиль плохо очищаются от грязи, дерево способно «обрасти» грибком и т.д.

К тому же, при мытье осветительных приборов нужно соблюдать меры предосторожности;

  • цена: модели от надёжных производителей стоят недёшево;
  • недолговечность: покупая недорогую люстру непроверенного производителя, не стоит рассчитывать на долгий срок её службы. Обычно в них используются некачественные материалы, которые быстро выходят из строя и не подлежат замене или ремонту;
  • поломки: даже изделия от надёжных производителей не застрахованы от поломки. Особенно это касается сложных моделей на пульте управления. Время от времени люстре требуется ремонт.

Как выбрать люстру

Выбор светильника предполагает учёт следующих моментов:

  • размеры помещения;
  • форма комнаты;
  • цветовая гамма и стиль интерьера;
  • назначение помещения;
  • наличие дополнительных источников освещения (торшеры, настольные лампы, камин);
  • энергопотребление и максимально поддерживаемая проводкой мощность;
  • особенности патронов.

Для «высоких» комнат созданы подвесные варианты. Подходящим считается расстояние от нижней точки осветительного прибора до пола, равное 2,5 м.

Правило не действует при нестандартно высоких потолках – здесь уже длина подвеса выбирается, исходя из эстетических соображений. В помещениях же с низкими потолками гармонично выглядят приповерхностные модели.

Размеры и форма люстр помещения имеют значение. Просторные комнаты требуют яркого центрального освещения. Это может быть многоярусная люстра или вариант с несколькими плафонами. Не исключено, что единственного источника света окажется недостаточно.

Г-образные комнаты или вытянутые помещения нуждаются в нескольких осветительных приборах. Гармонично смотрятся две одинаковые симметрично расположенные люстры или разные, но объединённые стилем светильники.

Светильники позволяют зонировать помещение – выделить в гостиной место для отдыха и зону для приёма пищи. Альтернативный вариант разграничивания комнаты – сочетание люстры с другим осветительным прибором.

Так, над обеденным столом стоит повесить яркий хрустальный «предмет искусства» в классическом стиле, а зону для комфортного отдыха при этом «одарить» мягким светом настенной лампы или торшера.

Для характерных длинных узких коридоров подходит следующий вариант: расположенные в линию на расстоянии друг от друга круглые потолочные или точечные светильники.

Цветовая гамма интерьера играет свою роль. Светлые стены и мебель отражают свет, тогда как тёмные цвета поглощают его. Чтобы комната в благородных тонах «бордо», «насыщенный синий» и «шоколад» не выглядела пещерой, лучше выбирать яркие многоплафонные модели.

По мощности люстру лучше выбирать с запасом. Если свет слишком яркий, интенсивность сияния легко уменьшить с помощью функции регулировки мощности, которой оснащены современные светильники.

Общее правило: чем больше территория, тем ярче должен быть свет. В просторных комнатах хорошо смотрятся многоплафонные модели.

Выбрав понравившуюся модель, обратите внимание на цоколи. Нестандартные патроны создают трудности при покупке лампочек.

Выбор зависит и от назначения комнаты, которую будет освещать люстра. Слабое освещение вызывает сонливость, яркое же тонизирует и будоражит. Соответствующее настроение создаёт и внешний вид осветительного прибора.

  • В гостиную уместны праздничные помпезные классические люстры с подвесками, коваными элементами, стразами, узорами. Если позволяет высота потолка, приветствуется многоярусность.

В небольших же по размеру комнатах с низкими потолками такое изделие выглядит громоздко и неуместно. Здесь предпочтительны приповерхностные варианты, которые также бывают нарядными и роскошными благодаря оригинальному дизайну и искусному декору.

  • Выбирая детский светильник, важно уделить внимание безопасности. Здесь нужны модели из текстиля и пластика.

От хрупкого стекла и хрусталя лучше отказаться – ребёнок запросто попадёт в осветительный прибор мячом (кубиком, машинкой, книжкой) и поранится осколками. Не стоит размещать люстру над детской кроваткой.

Дизайн детской люстры должен быть либо нейтральным, либо ярким и привлекательным для юного хозяина комнаты. Популярны модели, абажуры которых украшены принцессами, машинками, медвежатами, изображениями популярных «мультяшек».

  • Кухня отличается повышенной влажностью. В воздухе здесь летают частички копоти и жира в процессе приготовления на кухонной плите или других бытовых приборах. Это обуславливает требования к люстре для кухни – практичность и лёгкость в уходе.Текстильные абажуры и конструкции с обилием замысловатых фигурных элементов, в изгибах которых скапливаются загрязнения, здесь не уместны.
  • Спальня – место отдыха и сна. Освещение здесь требуется мягкое, не раздражающее. Желательно соответствие дизайна светильника стилевому оформлению комнаты, гармоничное сочетание с мебелью, карнизом и шторами, покрывалом. Предпочтительны спокойные полутона. Можно установить несколько источников света: рядом с кроватью, на потолке, в углах спальни.

Хорошо, если изделие оснащено функцией регулировки режимов освещения. Не помешает и пульт дистанционного управления – так приятно, отложив книгу, сразу улечься на подушку вместо того, чтобы вставать и щёлкать выключателем.

Плафоны из матового или цветного стекла – решение именно для спальни. Эти детали обеспечивают уместный в комнате для отдыха мягкий свет.

  • Ванная – комната высокой влажности. Люстра для ванной должна быть из влагостойкого материала. Располагать его к источнику воды ближе, чем на 1,5-2 метра опасно.

Обычно ванные не отличаются простором – сюда не обязательно выбирать мощные светильники. Дополнительный источник освещения стоит установить над зеркалом – для этого часто используются встроенные в его раму светильники.

Цвет осветительного прибора имеет большое значение. Популярны изделия нейтральных расцветок – белый, бежевый, стальной. Интересны варианты с декорированными узорами абажурами.

С цветными изделиями стоит быть аккуратнее: в той или иной степени освещение комнаты приобретёт оттенок плафона, а это обязательно скажется на состоянии нервной системы находящихся в помещении людей.

Иногда дизайнерская игра с цветом превращает привычные, даже избитые модели в оригинальные изделия, задающие тон обстановке. Так, светильник в классическом стиле с разноцветными декоративными прозрачными элементами выглядит ярко, празднично, необычно.

Блики на стенах и потолке завораживают яркими переливами и переходами тонов. «Пёстрый шедевр» идеально дополнит эклектический стиль и/или станет инструментом связки оттенков обстановки, средством для создания целостной «картинки».

Какая лучше

Черты «идеального» светильника:

  • надёжность – качественные комплектующие, добротные материалы изготовления. Именно такие товары предлагают зарекомендовавшие себя производители;
  • малый вес – чем легче люстра, насколько это возможно при её габаритах, тем лучше;
  • экономичность – предпочтительны варианты, предполагающие установку энергосберегающих источников света.

Модель должна соответствовать стилевым и функциональным особенностям помещения, которое ей предстоит освещать. Прямое назначение осветительного прибора – обеспечение правильного света.

Поэтому лучшая люстра в каждом случае – та, которая обладает достаточной мощностью и даёт нужный оттенок сияния.

Например, расслабляющее голубоватое свечение уместно в спальне, но светильник такого оттенка в кухне придаст неаппетитный синий цвет еде. Для этого места лучший вариант – оранжевый абажур.

Эксплуатация

Эксплуатация люстр проста и безопасна. Традиционные модели управляются с помощью кнопок выключателя.

Варианты на пульте дистанционного управления управляются с дальнего расстояния (при желании можно воспользоваться и выключателем). Пульт требует периодической замены батареек.

В процессе эксплуатации изделие загрязняется. Хотя бы раз в три месяца оно нуждается в очистке. Чтобы тщательно промыть приповерхностный светильник, его придётся снимать.

У подвесных моделей достаточно открутить плафоны, а сам каркас протереть влажной тряпкой, уделяя внимание декоративным изгибам и углублениям.

Меры предосторожности

Избежать опасных последствий в процессе эксплуатации люстры помогут меры предосторожности:

  • перед тем, как выбрать осветительный прибор, важно выяснить: на какую мощность рассчитана проводка в помещении; суммарная мощность изделия не должна превышать эту величину;
  • модели с абажуром из текстиля, бумаги и других легковоспламеняющихся материалов требуют «холодных» лампочек: энергосберегающие, светодиодные, люминесцентные. Раскаляющиеся лампы накаливания создают риск возгорания плафонов;

Если потолок комнаты выполнен из термонеустойчового материала, лампы также нужны не нагревающиеся, иначе не избежать тёмных кругов над плафонами;

  • покупая светильник, важно обратить внимание на прочность креплений, тем более, если осветительный прибор имеет большой вес;
  • дешёвые лампы накаливания способны спалить патроны большинства современных бюджетных люстр: выбирая лампочку для осветительного прибора, стоит ознакомиться с рекомендациями в паспорте изделия.

Соблюдение правил влажной уборки поможет избежать электротравм и порчи изделия:

  • перед тем, как приступать к влажной уборке, отключите прибор;
  • в процессе мытья тщательно следите за тем, чтобы влага не попала на цоколи и контакты;
  • после «гигиенических процедур» не включайте светильник ещё минимум 20 минут;
  • перед сборкой осветительного прибора убедитесь: высохли ли части конструкции?

Неисправности и ремонт

К часто встречающимся поломкам светильников относятся:

  • механические повреждения («виноватыми» оказываются дети или поломки во время мытья прибора);
  • обрыв контактов или отхождение пайки у цоколя;
  • оплавление тонкой проводки;
  • сгорание (в результате короткого замыкания) или обрыв контактов в пульте дистанционного управления прибором.

Можно выделить две основные причины выхода люстр из строя:

  • несоблюдение указанных в паспорте изделия правил эксплуатации: например, использование в осветительных приборах лампочек недопустимо высокой мощности или дешёвых ламп накаливания, которые нагреваются и оплавляют изоляцию и патроны;
  • низкое качество изделия, изготовленного из ненадёжных «одноразовых» материалов.

Если люстра не включается, первым делом следует понять, где произошла поломка: в самом приборе или до него (обрыв в сети, неисправность выключателя, перегорание передающего электричество провода).
Если всё дело в светильнике, стоит обратиться за помощью к мастеру. Сегодня специалисты выезжают на дом: это очень удобно, ведь транспортировать люстру в мастерскую проблематично.

Профессионал быстро определит причину поломки и произведёт ремонт: подпаяет оборванные контакты, заменит сгоревший патрон, устранит неисправности в модуле дистанционного пульта управления.

Правда, многие современные модели починке не подлежат – это связано с экономией производителей на материалах.

Производители люстр

Признанными лидерами в мире светильников являются надёжные немецкие продукты от брендов:

  • RegenBogen – стильный дизайн светильников, экономичная электроника, современные материалы и новые технологии, постоянно обновляющиеся коллекции;
  • CHIARO – высокий стиль, многообразие моделей, безупречное немецкое качество;
  • MW-light – разнообразный ассортимент, сформированный с учётом всевозможных стилевых предпочтений, разброс цен (товары из среднего стоимостного сегмента и элитная продукция премиум-класса), эталонное европейское качество.

Эти производители специализируются на производстве люстр. Другие продукты – садовые фонари, торшеры, настольные лампы и прочее – побочные.

Достойны внимания и товары российских производителей:

  • Светресурс – производство с учётом менталитета российского потребителя, достойное качество, приемлемые цены; с 2012 года компания является представителем немецкого бренда WERTMARK на территории РФ;
  • Дубравия – это светильники в природном эко-стиле: натуральные материалы и их искусная имитация, сдержанный декор, правильные формы, доступные цены, гарантии на все модели;
  • Sonex – производитель оперативно реагирует на меняющуюся моду и потребительские предпочтения; специализация – настенные и потолочные светильники, особое внимание – кухонным осветительным приборам; товары проходят многоуровневый предпродажный контроль.

Правильно выбранный светильник способен стать гармоничным элементом интерьера и обеспечить нужное освещение: мягкое и расслабляющее, тонизирующее и будоражащее, пробуждающее аппетит или навевающее сонливость.

Важно соответствие осветительного прибора размерам и назначению комнаты, цветовому и стилевому оформлению помещения. И, что самое главное, люстра должна нравиться хозяину.

Реклама от спонсоров: // // //

Как правильно называются элементы светильников

Правильные названия частей люстры или бра знать необходимо. Хотя бы для того, чтобы быстро и продуктивно объясняться с консультантом в магазине светотехники. Сделаем из этой статьи маленький словарик.

Основные термины

В любом светильнике есть:

  • источники света (лампы),

  • осветительная арматура.

Можно выделить осветительные приборы с ЭБУ (электронным блоком управления, контроллером), и с ПДУ (пультом дистанционного управления) –то есть электроникой и средствами управления.

Присмотримся к лампам и к арматуре как к обязательным частям в составе светотехники.

Лампы

Современные источники света в бытовых светильниках могут быть:

  • светодиодными,

  • люминесцентными,

  • галогеновыми,

  • лампами накаливания (старая добрая «лампочка Ильича»).

У каждого типа свои плюсы и минусы, но это тема отдельного разговора. Главное чтобы вы четко могли попросить лампочки, которые нужны именно под ваш светильник.

Лампа состоит из двух основных частей: колбы и цоколя (всего деталей больше 10). В колбе находится собственно то, что светится, а цоколь вкручивается в патрон арматуры. Размер цоколя (Е27, Е14 и т.д.) – этот параметр очень важно знать четко, подбирая лампы к своему светильнику.

Арматура

Основные конструктивные элементы осветительного прибора, которые держат на себе лампы и декор, составляют каркас светильника. В арматуре проложена электропроводка. Самая главная деталь здесь – кронштейн (у люстр и других подвесных светильников) или стойка (торшеры, настольные лампы). «Ножки», которые отходят к лампам – это рожки.

Опорная часть, на которой светильник стоит или висит – это основание или крепление.

Предмет, который прикрывает лампу, приглушая, фокусируя или рассеивая свет, по-правильному называется отражателем или рассеивателем (смотря какого эффекта достигает свечение). Привычное для нас название – абажур или плафон.

Абажуром называют тканевую, пластиковую, бумажную, стеклянную деталь на каркасе, которая закрывает лампу сверху. Под плафоном обычно подразумевают стеклянные, хрустальные, пластиковые «колпаки», закрывающие лампы у потолочных или настенных светильников.

Что касается электрики: у торшеров, настольных ламп, бра, которые не подключаются напрямую к сети, есть еще один заметный внешний элемент – шнур питания со штепсельной вилкой на конце (или USB-разъемом).

Этой информации будет вполне достаточно, чтобы корректно объяснить продавцу магазина светотехники, что вы хотите, и чтобы он вас понял.

Люстра. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Люстра является незаменимым осветительным прибором в любом доме. Она не только освещает, но и является завершающим элементом интерьера. Довольно часто на данном изделии делается основной дизайнерский акцент. При помощи этого устройства можно зонировать помещение и подчеркнуть создаваемый стиль. Она способна добавить роскоши и блеска помещению, стать ярким элементом. Поэтому выбирать изделие нужно с умом, учитывая все особенности комнаты.

Сегодня имеется огромное количество моделей светильников, но популярными они были не всегда. Изначально они использовались лишь для освещения соборов, храмов и дворцов. Их делали из дорогих материалов, часто из драгоценных и полудрагоценных камней, и металлов. В результате они были доступны лишь для богатых людей. На данный момент люстры применяются повсеместно. Благодаря широкому выбору размеров, стилей и типов, можно подобрать варианты, которые позволяют удовлетворить любые запросы.

Виды

Люстра может иметь исполнение: сдержанное и помпезное, габаритное и компактное.

По типу конструкции она бывает:
  • Потолочной.
  • Подвесной.

Подвесные варианты устанавливаются на крюк при помощи струны либо цепи. Чтобы не портить внешний вид, подсоединяемая проводка маскируется декоративными элементами, в различных формах и стилях.

Потолочные варианты лучше всего подходят для небольших помещений. Они выделяются компактностью и по конструктивному исполнению вплотную примыкают к потолку. Подобные виды осветительных приборов дают меньше света, к тому же при замене лампочек может потребоваться полностью снять плафон. Эти решения идеальны для интерьеров, выполненных в минималистическом либо современном стиле.

В зависимости от стилевого оформления можно выделить изделия, выполненные:
  • Классическом стиле. Они выделяются нарядностью и изысканностью, чаще всего встречаются в комнатах с высокими потолками.
  • Хрустальные. Они являются разновидностью классических, однако их декор выполнен преимущественно из хрусталя. Благодаря хрусталю свет рассеивается под различными углами и эффектно освещает помещение.
  • Во флористическом стиле. Плафоны таких светильников выполнены во флористической тематике, к примеру, в виде цветов.
  • В стиле модерн. Плафоны изготавливаются из матового стекла.
  • В эко-стиле. В подобных изделиях используются натуральные материалы, к примеру, дерево.
По типу используемых ламп изделия могут быть:
  • С лампами накаливания.
  • Светодиодными лампами.
  • Галогенными лампами.
  • Люминесцентными лампами и так далее.
Устройство
Люстра состоит из основных элементов, обеспечивающих его работу:
  1. Патрон. Может иметь разное конструктивное исполнение.
  2. Металлическое или иное основание.
  3. Отражатель. В большей части случаев бытовые модели выполняются без них. Однако отражатели всегда применяются в прожекторах, а также в осветительных офисных приборах. Отражатели используются для обеспечения направленности света.
  4. Лампа. Они могут быть разных исполнений.
  5. Плафон. Данный элемент, прежде всего, обеспечивает защитную, то есть он закрывает лампу, а уже потом декоративную функцию. Плафон может быть выполнен из металла, пластмассы, стекла и так далее. Нескорые варианты светильников могут быть выполнены и без плафонов. Однако при их наличии будет необходимо их снять, чтобы добраться до внутренностей светильника. Плафон может иметь разные способы крепления, что зависит от конструктивного исполнения.
  6. Корпус, где часто монтируется блок питания либо пускорегулирующая аппаратура. Они требуются для обеспечения работоспособности светодиодных, а также люминесцентных ламп. Однако многие энергосберегающие модели, выполненные под типичный патрон, практически всегда имеют встроенную схему.

Также в изделиях могут быть предусмотрен понижающий трансформатор, устройство дистанционного управления, контроллеры, датчик движения, в том числе диммер, который позволяет выполнять регулировку яркости света.

Принцип действия

Люстра выполнена из декоративной и электрической части. В большинстве случаев электрическая часть во всех изделиях выполнена одинаково. Патроны в них соединяются параллельно, единственное – их может быть разное количество. Основное – верное подключение к электрической сети. От патрона идет двухжильный провод, он подсоединяется к цепи посредством распределительной коробки, в которой контакты крепятся при помощи винтовых клемм, WAGO, СИЗ и т.п.

Если в светильнике имеется лишь одни патрон и лампочка, то подключить устройство не составит труда. Основное, чтобы выключатель обеспечивал прерывание цепи фазного провода. Определить фазный провод можно при помощи указателя напряжения. Фазный провод следует подключить к основному контакту лампочки. Нулевой провод следует подсоединить к цоколю.

При управлении осветительным прибором лишь при помощи одного выключателя при наличии в нем множества патронов и лампочек, всех их соединяют параллельно. Для подключения осветительного прибора с несколькими выключателями обычно применяются блоки с клеммными колодками. С помощью них обеспечивается соединение проводов, в том числе распределение контактов.

Конструктивное исполнение клеммной колодки дает возможность подключать провода различного сечения, в том числе из разных материалов, не используя пайку и изоляционную ленту. С помощью подобного устройства довольно легко распределить контакты и подсоединить провода.

Люстра может быть выполнена с пультом дистанционного управления. Внешний вид подобного изделия практически не отличается от стандартных конструкций. Единственное, в подобном приборе имеется система включения/выключения, в том числе возможность регулировки интенсивности освещения при помощи пульта управления. Пульт обычно может действовать на расстоянии в 30-100 метров. Пульт питается от батареек. В то же время даже при наличии пульта свет можно выключить или включить при помощи стационарного выключателя.

Элемент, который принимает сигналы, устанавливается непосредственно внутри изделия, внешне он незаметен. Другим важным параметром освещения является использование светодиодных ламп. Благодаря этому можно снизить расходы электрической энергии и отсутствие вредного воздействия.

Применение

Люстра может быть установлена практически в любом помещении. Но следует учитывать специфику комнаты, где она должна быть установлена. Так как кухне свойственна влажность и температурные перепады, то здесь не подойдут изделия с абажурами из текстиля. Здесь лучше подойдут модели, выполненные из акрила, металла или стекла, ведь их достаточно просто обслуживать.

В спальню люстры подбираются с учетом функционального назначения помещения. Для уютной обстановки лучше применять потолочный вариант компактных габаритов. Детской комнате подбираются с учетом практичности и безопасности использования изделия. В гостиную люстру следует подбирать с учетом других элементов интерьера. Освещение лучше выбирать яркое и теплое. При высоких потолках лучше всего подойдут подвесные варианты. При помощи правильно подобранного осветительного прибора любое помещение может легко заиграть новыми красками.

Как выбрать
  • В первую очередь следует рассчитать требуемый в помещении уровень освещенности. С этой целью следует суммировать мощность всех ламп устройства. В большинстве случаев следует исходить из следующих показателей: для кухни требуется порядка 150 Вт, для зала лучшего всего выбирать осветительный прибор мощностью 150-300 Вт. Также следует учитывать и яркость освещения. Если в помещении темные стены, то следует выбирать прибор с большей мощностью.
  • При подборе важно, чтобы осветительный прибор нравился. Конечно, нужно учитывать стилистическое направление помещение, но лучше выбирать изделие, которое нравится.
  • Важно обратить внимание на функциональность. Уровень освещения должен составлять порядка 20-25 Вт на квадратный метр помещения. Затем следует учитывать практические показатели. Сегодня уже трудной удивить красотой осветительного прибора, но возможностями, которыми она обладает вполне. Люстра в помещении может быть не одна. При помощи этих осветительных приборов можно зонировать помещение, комнату разбивают на зоны с помощью света.
  • Люстра из хрусталя является невероятно изысканной, но хрупкой конструкцией. Изделие из хрусталя с подвесками и декоративными элементами может украсить любую комнату. Подобными светильниками часто украшают интерьеры в классическом исполнении. Но они подойдут и для помещений, выполненных в современном стиле.
  • Люстру перед приобретением лучше всего осмотреть лично. У изделия не должно быть каких-либо люфтов, все соединения должны быть выполнены качественно.
  • Если Вы покупаете пластиковое изделие, то стоит принюхаться. От него не должен исходить специфический запах.
  • Если Вы имеете потолок, у которого несовершенная поверхность, то следует выбирать варианты, у которых свет от ламп идет вниз.
  • Если Вы хотите иметь современное осветительное устройство, то рекомендуется выбирать изделие, которым можно управлять при помощи хлопка, дистанционным пультом или то, которое можно подключить к системе «умный дом».